Металлики и перламутры, базовые эмали-металлики, подбор цвета


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Металлики и перламутры, или покрытия с оптическим эффектом, чаще других применяются при окраске кузовов новых автомобилей. Металликовые покрытия образуют так называемую двухслойную систему. Первый слой состоит из базовой эмали. Базовая эмаль помимо пигмента содержит тонкую алюминиевую пудру. Это дает цветовые и оптические эффекты. 

Эмали металлики и перламутры, покрытия кузова с оптическим эффектом, двух и трехслойные системы, базовые эмали-металлики, подбор цвета базовых эмалей.

Базовые эмали-металлики не являются самостоятельным покрытием. Для обеспечения защиты и глянца поверх базовой эмали наносится прозрачный лак. В некоторых случаях производители автомобилей применяют базовую эмаль, не содержащую металлические частицы. В этом случае базовая эмаль работает только как цветная, без металлического эффекта, подложка.

Перламутры образуют трехслойную систему окраски. Первый слой состоит из цветной подложки. Как правило, производитель точно указывает, какой материал и какого цвета должен использоваться в качестве подложки. Следующий слой образован покрытием с перламутровым эффектом. Перламутровый слой почти прозрачен и содержит некоторое количество тонкой слюдяной пудры. Третий слой, как и в предыдущем варианте, образован прозрачным лаком.

Базовые эмали-металлики для покраски кузова автомобиля.

Так же, как и автоэмали, базовая эмаль может иметь номер и имя собственное. Например, «Ниагара», «Престиж» или «Антилопа». Палитра базовых эмалей весьма обширна. В этом нет ничего удивительного — металлики в настоящее время очень популярны. Базовая эмаль — это, как правило, акриловая однокомпонентная эмаль.

Подбор цвета базовых эмалей.

Базовые эмали-металлики и перламутры стандартных, или номерных, цветов, как и обычные автоэмали, можно купить в магазине. Если готовой эмали нет, ее точно так же. как и обычную, можно изготовить в лаборатории. Однако вопрос о подборе оттенка базового покрытия при ремонтном окрашивании стоит значительно острее, чем при подборе обычной автоэмали.

Как уже говорилось, базовая эмаль содержит алюминиевую пудру или иной материал, создающий металлический эффект. Так вот. В зависимости от того, как частицы алюминия ориентированы в базовом слое, покрытие может быть светлее или темнее. В свою очередь, ориентация частиц зависит от режима окраски, то есть от типа распылителя (HVLP или обычный), его настроек и от техники самого маляра.

Получается удивительная картина — оттенок краски зависит не только от старания мастера-колориста, приготовившего краску, но и от искусства маляра, окрасившего ею кузовную деталь автомобиля. В лаборатории, где приготовили базовую краску, вместе с пробным «выкрасим» (кусок специальной бумаги, окрашенный приготовленной краской и обязательно покрытый лаком), дают информацию о режиме окраски и типе распылителя. Например, распылитель Sata mini-jet, рабочее давление 2 кг/см2. Но это еще не все.

Мастер-колорист может сообщить вам также другую дополнительную информацию о режимах окраски. Зачем это делается? Затем, чтобы сблизить режим окраски у вас с режимом окраски пробного «выкраса» в лаборатории. Только это дает надежду на то, что совпадение оттенков будет максимальным.

То обстоятельство, что маляр так же, как и мастер-колорист, может влиять на оттенки покрытия, не есть хорошо. Это значит, что даже если эмаль стандартная и хорошо подходит по оттенку, то маляр по разным причинам может это сходство уменьшить. Но и это еще не все.

Контроль сходства металликового покрытия ведется с трех разных углов зрения. Под прямым углом к поверхности, а также под углом в 45 градусов к поверхности как справа, так и слева. Это называется «флип-флоп». Нужен также источник света с высокой цветовой температурой. То ли дело обычная эмаль, где достаточно всего лишь попасть в цвет.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде