Мини джип M422 Mighty Mite производства AmericaMotors Corporation


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Четвертому по величине американскому автомобильному концерну AmericaMotors Corporation, сокращенно AMC, известному в основном своими легковыми машинами, в военной области принадлежит более важное место, что кажется с первого взгляда. 

Он был образован в 1954 году и в первые же годы существования предпринял активную попытку внедриться в сектор легких полноприводных разведывательных автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию джипам Виллис.

Мини джип M422 Mighty Mite производства AmericaMotors Corporation, особенности конструкции.

Так в 1950-1960 годы на короткое время в программе AmericaMotors Corporatioпоявились оригинальные сверхлегкие машины M422 Mighty Mite с двигателями воздушного охлаждения, собранные небольшой промышленной партией.

Этот достаточно редкий и малоизвестный мини-джип являлся единственным продолжателем небольшого семейства сверхлегких военных микроавтомобилей, собранных в единичных экземплярах в разгар Второй мировой войны.

Его история началась в 1953 году, когда инжиниринговая компания Mid-America Research Corporatioразработала и построила опытный образец компактного двух местного армейского полноприводного автомобиля грузоподъемностью 225 килограмм с колесной базой всего 1638 мм.

Его оборудовали необычным для военной сферы оппозитным 4-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения 1,5 литра, 52 л.с., от немецкого спортивного автомобиля Порше-356.

От него джип унаследовал также идеи несущей трубчатой рамы, независимой подвески на продольно качающихся балансирах и полностью алюминиевого кузова.

На машине стояла упрощенная 3-х ступенчатая коробка передач и шины размером 5,90—15. Ее снаряженная масса не превышала 675 килограмм. При поддержке концерна AmericaMotors Corporatioв 1957 году на ее основе был построен армейский прототип M422 Mighty Mite с более высоким капотом, под которым помещался собственный мотор AMC AV-108-4 V4, 1,8 литра, 55 л.с., воздушного охлаждения.

Коробка передач получила четвертую ступень, шины стали 16-ти дюймовыми. Открытый цельнометаллический кузов без тента снабжался задним откидным бортом. Колесная база возросла на 12 мм и достигла 1650 мм, масса увеличилась до 772 килограмм. Габаритная длина составила 2438 мм, высота по откидному лобовому стеклу — 1473 мм.

Второй удлиненный вариант M422A1 с колесной базой 1800 мм и длиной 2672 мм весил 815 килограмм. В 1959-1962 годах для ВМС США было построено 3 922 джипа, в том числе 2 672 машины M422. Впоследствии эти автомобили никакого развития не получили.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде