Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, двигатели


Электронные книги в PDF формате

Культовые внедорожники можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из первых на ум приходит Land Rover Defender. В своей прошлой ипостаси он выпускался с 1948 по 2016 год, и я не знаю того, кто, поездив на «дефе», смог бы устоять перед его чарами. Вроде простой, как пятипенсовая монета, а вот поди ж ты! Особенно впечатляет проходимость на бездорожье. Это один из лучших вездеходов планеты.

Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.

В Солихалле запросто могли бы выпускать классический Land Rover Defender и дальше, благо круг почитателей широк, да только ветеран уже не соответствует современным требованиям по безопасности и экологии.

Удивительно, после ухода властелина джиперских душ на заслуженный отдых англичане не нашли ему замены. Три года в модельном ряду зияла брешь. Зато сейчас Land Rover явил миру автомобиль, о котором вновь будут мечтать и слагать легенды. Даже короткого знакомства хватило, чтобы улетучились последние сомнения.

Британцы не стали эксплуатировать тему классического экстерьера. Дизайн кузова мало чем напоминает предшественника. Но, как и прежде, Land Rover Defender 2019 доступен с двумя вариантами колесной базы. Короткая — у трехдверки Land Rover Defender 90. Длинная — у пятидверного Land Rover Defender 110. Англичане не исключают, что в будущем появится модификация со сверхдлинной базой — Land Rover Defender 130.

Особенности конструкции нового Land Rover Defender 2019.

Главная техническая изюминка — переход от рамной конструкции к несущему кузову из алюминия. Чтобы заядлых джиперов это не смущало, производитель декларирует, что жесткость на кручение составляет 29 кН-м/град. Более чем в три раза выше, нежели у рамного предшественника. С таким показателем кузов гарантированно не будет перекашивать при диагональных вывешиваниях.

Еще одно революционное событие — отказ от неразрезных мостов-балок в пользу полностью независимой подвески. Мир никогда больше не будет прежним! Спереди — двухрычажная схема, сзади — многорычажка. Причем за доплату вместо пружин установят пневмостойки — аскетичному предшественнику такое и не снилось!

Во внедорожном режиме пневматика позволяет увеличить клиренс до внушительных 291 мм (+ 75 мм к стандарту). Благодаря минимальным свесам угол въезда составляет аж 38 градусов, угол съезда — 40 градусов. Ход подвески достигает 500 мм, а максимальный угол преодоления бокового уклона — 45 градусов. Наконец, заявленная глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Убийственные показатели! Очевидно, что новый Land Rover Defender 2019 в проходимости как минимум не уступит предшественнику.

— Так и есть,

соглашается Ник Роджерс, инженер Land Rover.

— К тому же в помощь водителю здесь добавлена масса продвинутой электроники, которой в прежнем Дефендере почти не было. Важная составляющая — известная по другим нашим машинам система Terrain Response. Специально для «дефа» мы внедрили режим «брод». При переходе в него смягчаются реакции на педаль газа, включается режим рециркуляции воздуха в салоне, кузов поднимается в верхнее положение, а на экран мультимедиасистемы выводятся данные с глубиной брода.

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, двухступенчатая раздатка, центральная блокировка, понятное дело, входят в базовое оснащение. Этот арсенал можно дополнить опционной блокировкой заднего дифференциала, и тогда Land Rover Defender 2019 будет непобедим на бездорожье.

Двигатели для нового Land Rover Defender 2019.

Ветеран не баловал разнообразием моторов, а для нового доступно четыре двигателя. Открывает гамму пара двухлитровых турбодизелей отдачей 200 и 240 л.с. Крутящий момент у них одинаковый — 430 Нм. В первом случае машина разгоняется до сотни за 10,3 секунды, во втором -за 9,1 секунды.

Бензиновые двигатели представлены двухлитровым 300-сильным турбомотором (0-100 км/ч за 8,1 с) и 400-сильным 3.0 V6 (6,1 с) с тройным наддувом: два традиционных турбокомпрессора и один электрический. Кроме того, мощный мотор дополнен стартер-генератором и литий-ионным аккумулятором, накапливающим выделяемую при рекуперативном торможении энергию.

Но это еще цветочки. В следующем году появится плагин-гибридная модификация. Консерваторы, традиционные покупатели прежних «дефов», от такой вести наверняка схватятся за сердце, однако этот шаг позволит англичанам найти новых клиентов, повернутых на экологии.

Оснащение и оборудование нового Land Rover Defender 2019.

Еще одно знаковое событие — отказ от механической коробки передач в пользу восьмиступенчатого автомата ZF. Селектор трансмиссии пристроили к центральной консоли, сэкономили полезное пространство и установили откидное центральное пассажирское сиденье (опция). Поднял спинку — и вот уже передний ряд готов принять троих. Так что в салоне версии 90 могут разместиться шестеро. А в «сто десятом» еще больше. Для него предложен в качестве опции третий ряд сидений.

Прежний «деф» отделкой соперничал с армейскими грузовиками, а в части эргономики был и того хуже. Теперь и материалы добротные, и к посадке вопросов нет, а по насыщенности современной электроникой он и вовсе в авангарде.

Цветной проекционный дисплей, салонное зеркало, на которое можно вывести картинку с камеры заднего вида, шустрая и понятная мультимедийка (лучше, чем у остальных Ленд-Роверов) с десятидюймовым экраном и добрый десяток рассредоточенных по всему салону медиаразъемов.

Меня же больше всего впечатлила опционная тканевая крыша. Убрал тент — и вперед на сафари. Фанаты классических Дефендеров это однозначно оценят. Равно как и другие аксессуары вроде шноркеля, лебедки, экспедиционного багажника и внешних запирающихся кофров. Есть даже сейф в багажнике!

Думается, кое-кто уже схватил пару пачек в домашнем сейфе и засобирался к дилеру. Придется потерпеть. Продажи нового Land Rover Defender 2019 в Украине стартуют не раньше следующего лета, но заказы уже принимают.

По материалам автомобильного журнала «За рулем».


Юрий Тимкин,


Фото автора и фирмы Land Rover.