О шинах для внедорожников вообще и Уаз Хантер в частности


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Хорошие шины — это 90 % успеха при преодолении бездорожья. В этом смысле Уаз Хантер, который с завода штатно комплектуется шинами вроде Кама-219 или Кама-221 особой проходимостью не блещет. Это нормально, какая резина, такая и проходимость.

Поэтому прежде чем отчаиваться или ругать машину, поставьте на нее хотя бы что то из шин класса АТ (All Terrain), и вы сильно удивитесь, насколько повысятся ее возможности на бездорожье. На фото ниже, «полузамыленная» грунтом шина Кама-219.

О шинах для внедорожников и их подбору, в интернете посвящено огромное количество публикаций и обзоров, в которых рассмотрены сильные и слабые стороны различных АТ (All Terrain) и МТ (MUD Terrain) шин, поэтому подобрать себе что то подходящее можно без особых усилий и даже не отрываясь от компьютера. Единственно, следует учесть некоторые моменты.

О шинах для внедорожников, сколько комплектов шин нужно вообще.

По моему мнению, если позволяют возможности и есть где хранить, то для экспедиционного (туристического) автомобиля в идеале, нужно иметь три комплекта шин. Первый — комплект шин МТ (MUD Terrain) для выездов на охоту, рыбалку, к местам активного отдыха или в путешествия, когда вам будет трудно заранее спрогнозировать состояние дороги по которой придется ехать. На фото ниже шина Hankook Dynapro MT RT03.

Второй — повседневный комплект шин АТ, когда все передвижения планируются в основном по асфальту с периодическими выездами на разбитую грунтовую дорогу, например поездки на дачу, выезды на субботние пикники и тому подобное. И третий — комплект зимних шин, потому что это прежде всего вопрос вашей и ваших близких безопасности при езде в зимних условиях, так как любая внедорожная шина для зимних дорог малопригодна — на льду ее сцепные свойства невелики.

Если вариант с тремя комплектами шин по каким то причинам не подходит, то можно обойтись и двумя — комплектом зимних шин и в пару к ним комплектом шин АТ или МТ, смотря какие у вас предпочтения и где вы собираетесь ездить больше всего.

Проблема выбора зимних шин на внедорожник вообще и на Уаз Хантер в частности.

С зимними шинами все очень не просто. Большинство из них по рисунку протектора даже близко не стоят к шинам класса АТ, не говоря уже об МТ. Эта проблема особенно остро встает в малоснежные или вообще бесснежные зимы, когда покрытие дорог за пределами асфальта представляет из себя не укатанную снежную колею или просто снежную целину, а обычную «летнюю» слякоть и грязь.

Зимние шины с их не развитым протектором пасуют в таких условиях, быстро замыливаются и в итоге машина никуда не едет. Более или менее «злые» зимние шины, которые предлагаются в продаже, и которые я смог найти, это : Cooper Discoverer M+S, Hercules Avalanche X-Treme SUV, BFGoodrich Winter Slalom KSI. Возможно сейчас и появилось что то новое, давно уже не поднимал для себя эту тему. На фото ниже, зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI : слева — при езде по снегу, справа — забитые мокрым песком.

Небольшое видео с поездки по зимнему лесу. Машина «обута» в зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI.

Есть еще один вариант.

Очень соблазнительный вариант, это рискнуть и отказаться от шин МТ и зимних шин вообще, и ездить круглый год на всесезонных  шинах АТ, главное подобрать какую то «золотую середину». По отзывам, очень неплохо вообще и зимой в частности, например ведут себя шины Cooper Discoverer A/T3 и Hankook Dynapro ATM RF. Возможно и стоит попробовать какую то из них или им подобных.

Размеры шин на Уаз Хантер.

Штатный размер шин на Уаз Хантер — 225/75 R16 (29.3 дюйма). Без переделок (лифта кузова), на штатные диски 6.5 или 7х16 с вылетами +40 и +35 соответственно, нормально становятся шины размерностью 235/85 R16 (31.7 дюйма). Что касается шин большего размера, от 32 дюймов и выше, то тут обязательно придется делать лифт кузова и покупать диски с вылетом ближе к нулевому.

Об увлечении слишком большими размерами шин.

Ничего против не имею и от шин очень уж большой размерности никого отговаривать не хочу, каждому на месте виднее. Скажу лишь, что при установке слишком уж большеразмерной резины на стандартный Уаз без его предварительной подготовки, может вполне возникнуть цепная реакция в виде неисправностей или поломок «соседних» с таким колесом узлов.

И тогда, где то далеко, посреди какого то поля, будет намного критичнее не пара лишних сантиметров клиренса, которые дало большое колесо, а например развалившийся от излишней перегрузки штатный ШРУС.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде