Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления. 

Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость DexroIID или DexroIII. DexroIII можно смешивать с DexroII. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2015 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке :

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять :

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421 : 10-13 миллиметров.


— Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409 : 10-15 миллиметров.


— Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143 : 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или  в случае обнаружения :

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня.


– Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня.


– Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде