Обслуживание и проверка сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Обслуживание диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 автомобилей УАЗ заключается в периодической проверке крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и проверке степени изношенности фрикционных накладок. О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. 

Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 километров пробега при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 километров при эксплуатации в тяжелых условиях. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для замены новым.

Нажимной и ведомый диски диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления надо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости гидропривод сцепления прокачать, а ослабленные крепления подтянуть.

Причиной неудовлетворительной работы диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 автомобилей УАЗ может послужить не соосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48.5 мм.

Проверка состояния нажимного и ведомого дисков диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ.
Ведомый диск 4063.1601130-04 сцепления.

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0.2 мм. При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей.

Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах специального приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1.2 мм.

Для контроля не плоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить не плоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля.

Если сумма отклонений торцового биения и не плоскостности превышает величину 1.25 мм, то ведомый диск 4063.1601130-04 подлежит замене. Величина статического дисбаланса не должна превышать 30 гсм.

Нажимной диск 406.1601090-05 сцепления.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений : надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0.3 мм на его рабочей поверхности, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0.3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и так далее, необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого нужно закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика, поверхность должна быть ровной и не изношенной, поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Нажимной диск закрепить к маховику шестью болтами, затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19.6-24.5 Нм, что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть в пределах 43.5-47.5 мм. Биение концов лепестков, отклонение от положения в одной плоскости, на диаметре 60 мм не должно превышать 0.8 мм. При необходимости надо подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8.5+-0.1 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1.4 мм, а максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде