Обслуживание колес и шин УАЗ-469, балансировка колес с шинами


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Техническое обслуживание колес автомобилей семейства УАЗ-469 заключается в периодической проверке затяжки гаек крепления колес и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует закручивать гайки, соблюдая последовательность через одну гайку. Момент затяжки гаек должен находиться в пределах 11-12 кгсм. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз при снятии колеса. 

Обслуживание колес и шин УАЗ-469.

Ободья и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутостей. Отверстия дисков колес и гайки крепления их не должны иметь больших износов опорных поверхностей. При обнаружении повреждений колес их необходимо отремонтировать или заменить. Техническое обслуживание шин заключается в периодической проверке их состояния и давления воздуха в них, а также перестановке шин по мере необходимости.

Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля из них не произошло утечки воздуха. В случае необходимости довести давление до нормы. Давление необходимо проверять на холодных шинах. При осмотрах убедиться в наличии на вентилях камер колпачков, предохраняющих золотники от загрязнения и повреждений.

Необходимо следить, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины, составляющей 0,5-1,0 мм остаточной глубины рисунка по центру беговой дорожки. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует перестанавливать шины.

Если обнаружился интенсивный неравномерный износ передних шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес. При появлении неравномерного износа шин или повышенной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку.

При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.

Статическая балансировка колес с шинами в сборе.

Колеса балансируются с помощью грузиков, устанавливаемых на реборду обода. Динамическая балансировка колес производится на станке. Допустимый динамический дисбаланс не должен превышать величины, соответствующей установке на каждую сторону колеса грузика массой не более 25 грамм. При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку необходимо произвести статическую балансировку колес на специальном приспособлении.

В крайнем случае можно использовать в качестве приспособления ступицу переднего колеса. При этом необходимо добиться наибольшей легкости вращения ступицы на цапфе, для чего снять тормозной барабан, муфту отключения колеса и ведущий фланец, удалить смазку с подшипников, исключить трение сальника о втулку, сняв сальник или установив на цапфу между втулкой сальника и внутренним подшипником специальную втулку — наружный диаметр 56 мм, внутренний диаметр 45 мм, высота 7 мм.

И отрегулировать подшипники с некоторым зазором, обеспечивающим наибольшую чувствительность ступицы. Колесо на балансировочной ступице должно закрепляться не менее чем тремя гайками, две смежные и одна противоположная им. Между колесом и фланцем ступицы установить проставку соответствующую фланцу снятого тормозного барабана — наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр 110 мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм..

Поворачивая колесо в различные положения, проверить сохраняет ли оно безразличное положение. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произвести балансировку. Для этого толчком руки привести колесо в движение, чтобы оно медленно вращалось. После остановки колеса нанести мелом метку на его верхней части. Повторить операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанести вторую метку на верхней части.

Разделить пополам расстояние между метками и поставить третью метку — это и будет легкое место колеса. Установить один или несколько грузиков возле третьей (средней) метки для полного уравновешивания колеса.

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставить четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса, добиться безразличного равновесия. Балансировка на ступице обеспечивает остаточный дисбаланс в пределах 1000-2000 гссм.

При балансировке па специальном приспособлении допустимый статический дисбаланс не должен превышать 1000 гссм (50 грамм на ободе). Для легкого заколачивания и перемещения пружин грузиков давление в шинах рекомендуется снизить до 0,5 кгс/см2. Для исключения динамической разбалансированности подобранные грузики следует располагать с обеих сторон колеса, разделив их по возможности по массе поровну, напротив друг друга в ранее найденных точках.

Дисбаланс колес с шинами в сборе необходимо проверять не только при появлении вышеуказанных явлений, но также и профилактически с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления. Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде