Обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 на Уаз Патриот


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В повседневной эксплуатации, техническое обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Пикап заключается в очистке ее от грязи, проверке и подтяжки креплений, своевременной замене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки. 

Техническое обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

В раздаточную коробку DYMOS TF120E2 (F041EM) заводом изготовителем рекомендуется заливать трансмиссионное масло ZIC G-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85 или любое GT TransmissioFF SAE 75W-85 по API GL-4. Объем масла в картере раздаточной коробки — 1800 см3. Рекомендуемая периодичность замены масла — 45 000 километров или 2 года, в зависимости от того, что наступит ранее.

Проверка и замена масла в картере раздаточной коробке DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Проверку и замену трансмиссионного масла желательно производить на прогретой после движения раздаточной коробке. При откручивании и закручивании пробок не желательно использовать пневматический гайковерт, это может привести к повреждения резьбы.

Для проверки уровня масла, надо очистить поверхность вокруг заливной пробки, вывернуть ее и снять уплотнительное кольцо. При достаточном уровне масла в картере, по нижнему края заливного отверстия, из него будет наблюдаться падение капель масла. Если уровень масла недостаточный, то долить его, затем установить на место уплотнительное кольцо и завернуть заливную пробку усилием 6,0-6,5 кгсм.

Для замены масла в картере раздаточной коробки необходимо установить под нее емкость для сбора масла и вывернуть заливную и сливную пробки. Слить старое масло и залить новое до нижнего уровня заливного отверстия, завернуть обе пробки усилием в пределах 6,0-6,5 кгсм.

Ошибки системы управления раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM).

О возникшей неисправности в раздаточной коробке сигнализирует индикатор 4WD CHECK в комбинации приборов. Причинами неисправности могут быть неисправности в двигателе, датчике скорости, внутренняя ошибка электронного блока управления раздаточной коробки или ошибка переключателя режимов.

Неисправность раздаточной коробки в режиме 2H.

Неисправность раздаточной коробки в режиме 4H.

Неисправность раздаточной коробки в режиме 4L.

Дополнительно в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода 4H в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,


— движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,


— непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,


— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы управления раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Сигнализация об аварийном режиме раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM).

Коды ошибок системы управления раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

— P07A5 — ошибка кодирующего устройства 4WD, положения электрического привода.


— P0A1B — неисправность электрического привода 4WD или замыкание цепи.


— P07A3 — неисправность раздаточной коробки.


— P0500 — низкое входное напряжение датчика скорости, замыкание на массу.


— P062F — ошибка внутреннего модуля управления EEPROM электронного блока управления раздаточной коробкой.


— P0562 — отклонение напряжения в аккумуляторной батарее, низкое напряжение в системе.


— P0563 — отклонение напряжения в аккумуляторной батарее, высокое напряжение в системе.


— P0838 — короткое замыкание цепи переключателя 4WD, замыкание на массу.

Возможные неисправности раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.
Проблема при переключении передач.

— Неисправен или поврежден блок управления, датчик скорости, привод или внутренняя проводка.


— Повреждение или износ деталей раздаточной коробки.


— Заедание вилки, втулки или шестерни.

При включении режима 4H или 4L не включается привод передних колес.

— Неисправность приводной цепи, поломка звезды.

Посторонний шум в раздаточной коробке.

— Низкий уровень масла или несоответствующее масло.


— Ослабление резьбовых соединений крепления деталей раздаточной коробки.


— Повреждение или износ звезд, приводной цепи.


— Разное давление в шинах.

Падение уровня масла в раздаточной коробке.

— Трещина в картере раздаточной коробки.


— Течь масла в соединениях деталей.


— Засорен сапун.


— Ослаблены болты крепления.


— Нарушение уплотнений.


— Износ или повреждение манжеты.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде