Обслуживание системы питания УМЗ-421, уход за карбюратором, насосом


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

От состояния системы питания топливом в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя УМЗ-421, а также его динамические показатели и экономичность. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее агрегатов и узлов.

Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов и других узлов системы при хорошем освещении на холостых частотах вращения двигателя. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров, ключом с умеренным усилием. При очистке узлов и соединений системы, необходимо применять только чистый бензин. 

Обслуживание системы питания УМЗ-421.
Уход за топливным насосом системы питания.

Топливный насос системы надо периодически проверять на отсутствие подсекания топлива через контрольное отверстие. Подтекание свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае насос надо снять, разобрать и заменить диафрагму. Во время сборки насоса затягивать винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки.

Периодически проверять крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопpоводов. Промывать сетчатый фильтр и удалять грязь из головки насоса. Перед наступлением жаркого времени года проверить давление, развиваемое насосом.

Пpовеpка давления производится без снятия насоса с двигателя при его работе на малой частоте вращения коленчатого вала, на холостом ходу. На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоединяют от него и подключают к манометру со шкалой до 100 кПА (1 кгс/см2). Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора.

Насос должен создавать давление не менее 11.7 кПа (0.12 кгс/см2). После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 секунд. Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, его надо отремонтировать или заменить.

Уход за фильтром тонкой очистки топлива системы питания.

Уход за фильтром тонкой очистки топлива заключается в периодической очистке отстойника от грязи и осадков, и промывке фильтрующего элемента в горячей воде или неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом. Фильтрующие элементы с поврежденной сеткой необходимо заменить. Для разборки фильтра отпустите гайку-барашек и сдвиньте коромысло в сторону, после чего снимите стакан вместе с фильтрующим элементом.

Обслуживание карбюратора.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

При очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверить затяжку гаек крепления карбюратора к фланцу впускной трубы, затяжку винтов крепления крышки карбюратора, надежность соединения всех трубопроводов со штуцерами карбюратора. При необходимости на карбюраторе должны выполняться следующие операции :

— наружная мойка,


— мойка деталей, чистка, продувка сжатым воздухом,


— регулировка уровня топлива в поплавковой камере,


— регулировка малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Обслуживание впускного трубопровода системы питания.

Заключается в периодическом осмотре и при необходимости очистке от смолистых отложений его внутренних поверхностей. Нагар можно удалить механическим путем различными скребками и щетками, размачиванием его керосином или чистым неэтилированным бензином с последующей продувкой внутренних полостей сжатым воздухом.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде