Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Стояночная тормозная система грузового автомобиля Уаз Профи состоит из трансмиссионного стояночного тормоза который действует на трансмиссию автомобиля. 

Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи, регулировка зазоров между колодками и барабаном, и длины тяги привода.

Колодки трансмиссионного стояночного тормоза периодически очищайте от пыли и грязи, а в случае засмоления поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные тормозные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин, а затем тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных накладок замену тормозных колодок надо производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм. На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана стояночного тормоза.

Устройство трансмиссионного стояночного тормоза грузового автомобиля Уаз Профи.

Несмотря на лабиринтное уплотнение разжимного и регулировочного механизмов стояночного тормоза, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка зазоров между колодками и барабаном трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи.

Регулировку трансмиссионного стояночного тормоза производите, когда ход рычага стояночного тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Регулировку необходимо производить на смотровой яме или используя автомобильный подъемник. Регулировку зазоров между колодками и барабаном производите в следующей последовательности:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.


2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.


3. Поднимите автомобиль специальным подъемником.

При проведении работ из смотровой ямы:

— Подложите под передние колеса клинья.


— Приподнимите домкратом автомобиль со стороны любого заднего колеса и установите под кожух полуоси моста специальную подставку.

4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.


5. При необходимости вращением гаек выберите слабину троса привода и зазоры в приводе. При необходимости отрегулируйте натяжение троса привода изменением длины тяги привода или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге трансмиссионного стояночного тормоза.

6. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, барабан при этом должен свободно вращаться от усилия руки. При правильной регулировке рабочий ход рычага трансмиссионного стояночного тормоза должен соответствовать 3-5 щелчкам собачки сектора рычага.

Регулировка длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи.

Регулировку длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи производите в следующей последовательности:

1. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы тормозной барабан свободно вращался от усилия руки.


2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.

3. Вращая регулировочную вилку совместите отверстия в вилке и рычаге привода. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага привода с отверстием и тягу привода навстречу друг к другу. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза, автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-6 впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков). Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде