Осмотр и оценка состояния четырехступенчатой коробки передач АДС


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

При эксплуатации четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, надо соблюдать рекомендованные сроки замены в ней трансмиссионного масла, а также периодически проверять его уровень в коробке.

В процессе эксплуатации четырехступенчатой коробки передач АДС, возможно понижение в ней уровня масла до 8 мм относительно нижней кромки ее заливного отверстия, с одновременным повышением уровня масла в раздаточной коробке. В таком случае выравнивать уровни масла не обязательно. 

Осмотр и оценка состояния четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

При возникновении каких то неисправностей в работе четырехступенчатой коробки передач АДС, после снятия и разборки проводится осмотр и оценка технического состояния ее узлов, которые совмещаются с проверкой размеров, допусков и посадок сопряженных деталей коробки.

Картер четырехступенчатой коробки передач АДС.

Внешним осмотром выявляются трещины, сколы, изломы приливов и крепежных деталей, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Мелкие неисправности устраняются, а дефектные детали заменяются.

Шестерни.

На зубьях шестерен не должно быть сколов и забоин, боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия. На торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и заклепок.

Первичный вал.

Не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин, ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно.

Вторичный вал.

Не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями I, II и III передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника.

Промежуточный вал.

Не должен иметь повреждений резьбы и зубьев.

Синхронизаторы.

Обязательно проверяется соединение муфты синхронизатора со ступицей. При перемещении муфты относительно ступицы на 11.5 мм, перекосы в шлицах, замеренные в точках В1 и В2, не должны превышать 0.45 мм. При больших взаимных перемещениях в направлении перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей подлежит замене. Подбор нового комплекта производится согласно рисунку ниже.

Муфта синхронизатора при повреждении или износе зубьев заменяется. Блокирующие кольца синхронизатора меняются на новые, если зазор между торцом кольца и торцом венца включения передачи менее 0.3 мм, а также если кольцо деформировано.

Подшипники.

Не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков и роликов, а также ощутимого радиального или осевого зазора.

Крышка четырехступенчатой коробки передач АДС.

Не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

Штоки.

Должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Замочный штифт штока III-IV передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Длина штифта с учетом износа должна быть не менее 9.8 мм.

Вилки.

Не должны иметь трещин и погнутостей, положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рисунке ниже. Если износ пазов переключения достигает 1 мм, то вилка заменяется.

Прочие детали четырехступенчатой коробки передач АДС.

Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров. Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали. Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин. Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.

Манжета крышки первичного вала не должна иметь деформации арматуры, разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности. Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах. Резиновый уплотнитель рычага переключения передач не должен иметь разрывов и сквозных трещин.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей четырехступенчатой коробки передач АДС.

Исполнения четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода :

0469-1700010-10 : под четырех точечное крепление двигателя для семейства Уаз-469, с диаметром шлица вала 35 мм.


0452-1700010-11 : под четырех точечное крепление двигателя для семейства Уаз-452 вагонной компоновки, с диаметром шлица вала 35 мм.


315126-1700010-00 : под четырех точечное крепление двигателя для семейства Уаз-3151, с диаметром шлица вала 29 мм.


31519-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление двигателя для семейства Уаз-3151 и Уаз Хантер, с диаметром шлица вала 29 мм.


3160-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление двигателя для семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Хантер, с диаметром шлица вала 29 мм.


3909-1700010-01 : под трех точечное крепление для семейства Уаз-3741 вагонной компоновки, с диаметром шлица вала 29 мм.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде