Особенности устройства экранированного электрооборудования УАЗ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Электрооборудование автомобилей УАЗ-469 отличается от электрооборудования УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ тем, что для снижения уровня радиопомех выполнено экранированным. 

Особенности устройства экранированного электрооборудования УАЗ-469.

Распределитель Р103 и катушка зажигания Б5 с отдельным добавочным резистором СЭ40-А выполнены в экранированном варианте. Свечи А11У и провода системы зажигания, провода от генератора к регулятору напряжения, а также другие источники радиопомех помещены в экран или металлическую оплетку, соединенную с корпусом автомобиля в соответствующих местах.

В цепь электропроводки между катушкой зажигания и дополнительным сопротивлением включен индуктивно-емкостный фильтр ФР82-Ф. Гасящий резистор в проводе высокого напряжения от индукционной катушки к распределителю исключен, так как в крышке экранированного распределителя установлен комбинированный уголек, содержащий гасящий резистор.

Устройство и электрические характеристики распределителя Р103 и катушки зажигания Б5 аналогичны распределителю Р119 и катушки зажигания Б7-А, применяемым на автомобилях УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, и отличаются от них только тем, что они полностью закрыты металлическим экраном и их выводы выполнены с учетом возможности присоединения к ним экранированных проводов с помощью специальных наконечников.

Требования по его эксплуатации и обслуживанию экранированного электрооборудования УАЗ-469.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-469 с экранированным электрооборудованием необходимо соблюдать следующие требования :

— При всех ремонтных и монтажных работах отключить аккумуляторную батарею.


— При снятии крышек экранов свечей зажигания и распределителя после проведения работ их необходимо установить на место и надежно закрепить.


— При замене проводов высокого напряжения другими сохранять гасящий резистор.


— Экранирующие оплетки проводов должны быть соединены с корпусом.


— Заменять экранированные провода на неэкранированные нельзя.

Соединения проводов с выключателями должны быть выполнены так, чтобы в облуженном конце провода находились все проводники жилы и чтобы облуженная жила была подтянута до упора изоляции провода в отверстии вывода штепсельного разъема. Не соблюдение этого приводит к незаметному на глаз искрению и увеличению поля радиопомех.

Жилу провода низкого напряжения катушки зажигания заправлять в изоляционную втулку не залуженной. При этом ее необходимо подтянуть до упора изоляции провода в изоляционную втулку, следя за тем, чтобы ни один проводник жилы не отделился от нее, а прошел бы в отверстие изоляционной втулки.

Жилу провода по выходе из контактной втулки распушить, развести проводники жилы равномерно во все стороны, и тщательно пропаять припоем. При пайке не допускать подтеков припоя на контактной части втулки.

До затяжки гайки центрального штуцера во избежание пробоя и прогара крышки катушки зажигания следить, чтобы наконечник высоковольтного провода был вставлен до упора в контакт вывода катушки зажигания. То же относится и к крышке распределителя.

Запрещается паять провода и наконечники с применением кислоты. При демонтаже и монтаже приборов обязательно ставить шайбы «звездочки» там, где они предусмотрены. Заменять их другими шайбами запрещается.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде