Отопление, вентиляция и кондиционирование салона УАЗ Патриот


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Вентиляция и отопление салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счет смешивания холодного и нагретого воздуха, и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО, органы управления и режимы работы.

На рисунке ниже представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

1 — боковой дефлектор панели приборов.


2 — сопла обдува (обогрева) ветрового стекла.


3 — центральный дефлектор панели приборов.


4 — пульт управления отоплением и вентиляцией.


5 — дефлекторы на тунели пола.


6 — рычажок управления потоком воздуха.


7 — рычажок управления заслонкой.


8 — воздуховод обогрева ног задних пассажиров (только в комплекте без дополнительного отопителя).

Пульт управления вентиляцией и отоплением салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

Система климат-контроль салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО имеет пульт управления. Он является основным устройством управления. Для управления температурой в пассажирском салоне согласно температуре, установленной водителем, контроллер получает входные сигналы от нескольких датчиков. Таких как:

— Датчик температуры воздуха, находящийся внутри салона автомобиля.


— Датчик температуры окружающей среды.


— Датчики температуры охлаждающей жидкости.


— Датчик солнечного излучения.


— А также от переключателей пульта.

Контроллер управляет приводами заслонок. Такими как:

— Привода заслонки распределения воздушных потоков.


— Привод заслонки для воздушной смеси.


— Привод воздухозаборника.

Он имеет органы управления охлаждением/нагревом. На дисплее отображается информация о работе системы. Кроме того, он поддерживает комфортное кондиционирование воздуха в пассажирском салоне посредством автоматического управления скоростью обдува и количеством воздуха. На дисплее индицируется величина задаваемой температуры воздуха в салоне.

Контроллер диагностирует ошибки и сообщает об этом водителю путем включения на 10 секунд с частотой 1 Гц светового индикатора расположенного в кнопочном переключателе режима «Приточный воздух-рециркуляция» при каждом включении зажигания.

Состав и функции пульта управления вентиляцией и отоплением салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

1 — Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.

Поворот вправо — теплее. Влево — прохладнее. Диапазон управления: LO, 19-25 градусов, Hi с шагом 1 градус. LO — режим управления максимальным охлаждением. Hi — режим управления максимальным нагревом.

2 — Поворотный переключатель распределения потоков воздуха.

Переключатель имеет пять фиксированных положений. Каждое из которых соответствует определенному распределению воздушных потоков в салоне автомобиля:

— Обдув ног и салона через дефлекторы, если открыты заслонки.


— Обдув салона через дефлекторы, если открыты заслонки.


— Только обдув ветрового стекла.


— Обдув ветрового стекла и ног.


— Обдув ног.

Направление потоков воздуха можно изменять с помощью рычажков на дефлекторах. Для повышения эффективности размораживания стекол боковых дверей в режиме «обдув ветрового стекла и ног», рекомендуется открыть боковые дефлекторы и закрыть центральные с помощью рычажка.

3 — Поворотный переключатель управления вентилятором.

Положение 0 (вентилятор выключен). Положение «Auto»: для достижения желаемой температуры система будет управляться автоматически. Другие положения: шаги 1-7.

4 — Кнопочный переключатель режима «приточный воздух-рециркуляция» со световым индикатором.

Кнопка в ручке управления вентилятором может переключать режим притока воздуха между режимом рециркуляции.

5 — Кнопочный переключатель интенсивного обогрева ветрового стекла.

Переводит поток воздуха на ветровое стекло.

6 — Маркер поворотного переключателя.

7 — Кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором.

Кнопка кондиционера в ручке управления температурой может включать или выключать компрессор кондиционера.

8 — Кнопочный переключатель обдува салона.

9 — Кнопочный переключатель обдува ног.

10 — Кнопочный переключатель обдува ветрового стекла.

11 — Кнопочный переключатель интенсивного обогрева ветрового стекла.

Переводит поток воздуха на ветровое стекло.

12 — Дисплей.

Дополнительный отопитель салона УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ ПРО.

На автомобилях УАЗ Патриот с дополнительным отопителем салона при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите электродвигатель вентилятора и кран с электроприводом дополнительного отопителя переключателем расположенным на задней панели напольного контейнера. Направление потоков воздуха регулируется двумя дефлекторами.

Включайте дополнительный отопитель салона УАЗ Патриот даже в теплое время года. По крайней мере один раз в месяц на 5-10 минут. Это предотвратит закисание заслонки крана с электроприводом. На автомобилях УАЗ Патриот без дополнительного отопителя, дополнительный обогрев задних пассажиров происходит через воздуховод обдува ног, проходящий через тунель пола.

Фильтр очистки поступающего снаружи воздуха.

Система отопления и вентиляции салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО оборудована фильтром очистки поступающего снаружи воздуха. Замену фильтра производите через 30 000 километров пробега или два раза в год. В зависимости от того, что раньше наступит. Доступ к фильтрующему элементу осуществляется снизу панели приборов в ногах переднего пассажира.

Замену фильтрующего элемента производите в следующем порядке:

— Отожмите защелки крышки и снимите крышку фильтра.


— Замените фильтрующий элемент на новый.


— Защелкните крышку фильтра.

Использование режимов работы вентилятора отопителя выше средних до максимальных в условиях проливного дождя, может привести к намоканию фильтра очистки поступающего в салон воздуха и капельному попаданию влаги в ноги переднего пассажира.

Вентиляция салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

Приточная вентиляция салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО осуществляется по тем же каналам. При крайнем левом положении рукоятки переключателя управления температурой подаваемого воздуха. Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки с клапанами на боковинах и через опущенные стекла дверей.

Автоматическое управление температурой салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

При включении автоматического режима температуры салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, контроллер пульта рассчитывает надлежащий режим управления, опираясь на сигналы датчиков и внутренние программы, и после установки желаемой температуры управляет компрессором кондиционера, электровентиляторами приводами заслонок для создания комфортного ощущения в салоне автомобиля.

Управление приводом вентилятора.

При включении режима AUTO, пульт управления производит управление скоростью вентилятора, чтобы автоматически получить требуемую температуру. Также имеется ручная регулировка направления распределения потоков воздуха, возможность включения/выключения кондиционера и рециркуляции.

Кондиционер салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

В зависимости от комплектации, на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО может быть установлен кондиционер. Включение кондиционера производится нажатием кнопочного переключателя режима кондиционирования со световым индикатором.

Пульт включает кондиционер, только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается, независимо от состояния выключателя кондиционера. При поступлении на пульт сигнала от выключателя кондиционера о его выключении, пульт выключает кондиционер.

Для более эффективного охлаждения, кнопкой включается режим рециркуляции (забор воздуха будет осуществляться из салона автомобиля). Продолжительное использование режима рециркуляции может привести к запотеванию стекол и к тому, что в салоне станет душно. Включайте кондиционер даже в холодное время года по крайней мере один-два раза в месяц на 5-10 минут. Это обеспечит надлежащую смазку компрессора и продлит срок службы системы.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях с нагрузкой на двигатель близкой к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора климатической установки поворотом переключателя управления вентилятором и установить минимальную температуру воздуха поворотом переключателя управления температурой подаваемого воздуха. Дополнительно включить режим «рециркуляции воздуха» на не продолжительное время 5-10 минут.

Одной из особенностей системы (для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с кондиционером) является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения вещевого ящика необходимо установить поворотный тумблер включения охлаждения ящика в положение «Открыто».


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде