Передние мосты Уаз-3151, 31512, 31514 и 31519, типы и особенности


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Передние мосты на автомобилях Уаз-31512, 31514 и 31519 выполнены с разъемным в вертикальной плоскости чугунным картером. Такой тип мостов получил название «Тимкен», по фамилии американского инженера Генри Тимкена, заработавший мировую известность за изобретение конического роликоподшипника. Передний мост является комбинированным, так как одновременно выполняет функции управляющего и ведущего.

На Уаз-31512, 31514 и 31519 могли устанавливаться передние мосты двух типов — с одинарной главной передачей, так называемый — гражданский, или с дополнительными бортовыми колесными редукторами, так называемый — военный, редукторный или портальный. На Уаз-3151 устанавливались только передние мосты с дополнительными бортовыми колесными редукторами. 

На все модели грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 устанавливались передние мосты с одинарной главной передачей. Установка мостов с бортовыми колесными редукторами на эти автомобили требует значительной доработки конструкции самих мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля и изготовления карданных валов укороченных на 10 мм.

Передние мосты Уаз-31512, 31514 и 31519 с одинарной главной передачей.

Мост состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Половины картера стянуты болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4.625 или 5.125.

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.

У переднего моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки. Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак. К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов. Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы.

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss), названным так по имени его изобретателя Карла Вейсса и американской фирмы Бендикс купившей патент на его производство.

Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках. Пятый, центральный шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями. Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса. Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы.

Передний мост Уаз-3151 с бортовыми колесными редукторами.

Отличается от моста с одинарной главной передачей тем, что к корпусу поворотного кулака присоединен бортовой редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1.94. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними.

Передаточное число главной передачи моста уменьшено до 2.77, что соответственно уменьшило габариты картера главной передачи, благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что очень повышает его проходимость.

Суммарное передаточное число составляет 5.3738 — главная передача 2.77 х бортовые редукторы 1.94. Колея — 1453 мм. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.

Техническое обслуживание передних мостов обоих типов.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи мостов производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов.

Главная передача и бортовые колесные редукторы мостов смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры. Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор.

Для того, чтобы масло из бортовых колесных редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде