Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512, 31514, 31519, 3153


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобилях Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 применяется передняя пружинная подвеска, которая состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических или гидропневматических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата из двух продольных штанг и поперечной тяги.

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля. 

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых штангах, поперечной тяге Панара* и двух пружинах. Передняя пружинная подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством не разборных резинометаллических шарниров и кронштейнов, а с рамой — через резиновые шарниры и кронштейны. Поперечная тяга Панара* соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером, который одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента — подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передняя пружинная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. На схеме ниже показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер.

Пружины передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Штатные пружины передней подвески имеют каталожный номер 3160-2902712. Длина пружин в свободном состоянии — 378 мм., наружный диаметр — 135 мм., число полных витков — 8.5, диаметра прутка — 15 мм.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 возможна установка пружин с номером 2966-2902712, которыми комплектуется семейство Уаз Патриот с дизельным двигателем. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, но они жестче приблизительно на 20 % за счет увеличенной до 16 миллиметров толщины прутка.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

На автомобили могут устанавливаться передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы с вариантом крепления проушина-проушина и диаметром цилиндров 35 или 40 мм. Не допускается установка на одной оси амортизаторов разных типов и разных производителей. Эксплуатация автомобилей с неисправными передними амортизаторами или без них — запрещена.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемые, так как передние имеют меньшую длину. Каталожный номер передних амортизаторов 3160-2905404 или 3160-2905006. Длина : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Подробнее о выборе передних и задних амортизаторов — по этой ссылке.

* — Поперечная тяга Панара.

Впервые была использована инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), из-за чего и получила такое название. Поперечная тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.

Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста. Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде