Передвижная репортажная телевизионная станция на УАЗ-3303, УАЗ-452Д


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2013 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 18.1 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Передвижная репортажная телевизионная станция на УАЗ-3303, УАЗ-452Д.

К московской Олимпиаде в 1978 году во ВНИИ телевидения и радиовещания совместно с Ленинградским оптико-механическим объединением (ЛОМО) разработали новый тип специального телевизионного автомобиля — компактную репортажную телевизионную станцию ПРТС на базе микроавтобуса УАЗ-452А. 

Она предназначалась для подготовки и записи репортажных программ на месте событий, интервью, хроника, передача со стадионов и т.д., и отличалась оперативностью и мобильностью по сравнению с огромными передвижными телевизионными станциями ПТС или ПТВС.

Но опыт эксплуатации первых ПРТС, в том числе во время московской Олимпиады, показал, что пользоваться такой малогабаритной станцией неудобно из-за недостаточного внутреннего объема. Необходимо было при сохранении возможностей ПРТС, в том числе проходимости и маневренности базового шасси, создать более удобную для работы станцию.

В середине 80-х годов многие телецентры страны уже смогли оценить качество и удобство передвижных ПТС и ПТВС с кузовами финского производства Ajokki, поставленных на отечественные шасси КАМАЗ. Поэтому когда встал вопрос о создании новой передвижной репортажной телевизионной станции «Гранат-2», телевизионное оборудование Шауляйского телевизионного завода разместили в специально разработанном кузове-фургоне финской фирмы Ajokki, установленном на полноприводное шасси УАЗ-3303 (УАЗ-452Д).

В результате значительно увеличился внутренний объем репортажной станции, что позволило не только с комфортом разместиться техникам, но и удобно расположить выносное оборудование в специальных отсеках с доступом снаружи. Электронное оборудование станции потребляло 1.4 кВА, а для питания o6oгревателя и кондиционера дополнительно требовалось еще 2 кВА. Поэтому машину оснастили встроенным японским бензоэлектроагрегатом мощностью 4 кВА, работающим на 92-м бензине.

Для повышения пожарной безопасности автономный источник электропитания разместили в заднем изолированном отсеке. В качестве альтернативы на стоянке станция могла быть подключена к однофазной сети на 220 В.

Оборудование ПРТС «Гранат-2» скомпоновано так, что на штатном месте автомобиля разместить запасное колесо уже не удавалось, а совсем лишать автомобиль такого важного атрибута было нежелательно, ведь отечественная ПРТС задумывалась не для городского использования в непосредственной близости от телецентра, а как раз наоборот, на максимальном от него удалении, с возможностью выезда в сельскую местность, к передовикам сельского хозяйства и для репортажей с полей.

В результате для запасного колеса нашли нетрадиционное место — на кабине водителя. В телевизионное оборудование ПРТС входили две камеры внестудийного видеопроизводства КТ-320, видеокоммутатор, четыре видеомонитора — два цветных и два черно-белых, видеомагнитофон, генератор синхронизирующих и испытательных сигналов, шестивходовый звукомикшер, оборудование служебной связи и вспомогательное оборудование. Максимальная длина перевозимых камерных и микрофонных кабелей — 200 метров.

Отечественный видеомагнитофон формата «В» ВМ-4101 обеспечивал непрерывную запись в течение 1 часа, контрольное воспроизведение и простейший монтаж в режимах «вставка» и «продолжение» сигналов изображения и звука. При видеосъемке в движении оператор мог воспользоваться откидным люком в крыше кабины водителя.

Передвижная репортажная телевизионная станция «Гранат-2» на базе УАЗ-3303 могла работать совместно с большими ПТС или ПТВС. В этом случае синхрогенератор станции работал в ведомом режиме, а сигналы двух камер подавались непосредственно на видеомикшер ПТС.

Внешне автомобили телевидения всегда отличались яркой и заметной окраской, особенно когда телевидение перешло на цветной формат : вдоль бортов наносили цветные полосы — синие, зеленые и красные. В 70-е года телевизионные машины, как правило, окрашивали в два цвета — белый верх, синий низ. Но с приходом в телевизионные центры импортных машин нового поколения, а особенно передвижных станций с финскими кузовами Ajokki, основным цветом телевизионных машин стал серебристый.

Эта мода продлилась до начала 90-х годов, пока телевизионные каналы не вышли из-под госконтроля и не стали окрашивать свой автопарк в корпоративные цвета. Сегодня, с приходом на телевидение цифровых технологий и космической связи, функции передвижных репортажных телевизионных станций расширились и вплотную приблизились к большим ПТС и ПТВС.

Современные репортажные станции способны не только произвести запись телепередачи на видеомагнитофон, но и организовать с места события трансляцию картинки непосредственно в прямой эфир с помощью перевозимого антенного поста с функцией автонаведения на спутник-ретранслятор.

Оборудование таких станций стало настолько компактным, что без труда умещается в обычном микроавтобусе или цельнометаллическом фургоне средних размеров, на крышу которого устанавливается антенный пост спутниковой связи.

Скачать книгу — Передвижная репортажная телевизионная станция на УАЗ-3303, УАЗ-452Д >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде