Плавающая бронированная машина Витим, характеристики, обзор


Электронные книги в PDF формате

Многоцелевая плавающая бронированная машина «Витим» является инициативной разработкой частного белорусского предприятия «Минотор-Сервис», которая была произведена за счет средств предприятия. Компания занимается разработкой, ремонтом и производством гусеничных бронемашин.

Многоцелевая плавающая бронированная машина Витим, назначение, конструкция, габариты, двигатель и трансмиссия, водометный движитель, обзор.

Наиболее интересной работой инженеров «Минотор-Сервис» была разработка и постройка бронированной разведывательно-диверсионной машины 2Т «Сталкер» в начале 2000-х годов. Несмотря на свою уникальность и новизну, к сожалению, эта работа осталась невостребованной. Вероятно потому, что она обогнала свое время.

И вот, компания «Минотор-Сервис» пробует свои силы в разработке легкой колесной бронетехники. Впервые опытный образец многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим» публично был представлен на Международной выставке вооружений и военной техники MILEX в мае 2017 года в Минске.

Бронеавтомобиль «Витим» предназначен для:

— Ведения разведки.


— Сопровождения и охраны колонн.


— Патрулирования.


— Огневой поддержки подразделений.


— Обеспечения проведения спецопераций полиции и внутренних войск.


— Для использования в качестве штурмового автомобиля.


— Для использования в качестве транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения. Включая системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы, связи и другой военной техники.

Кстати, на выставке АРМИЯ-2017 в КВЦ «Патриот» бронеавтомобиль «Витим» демонстрировался в варианте самоходного ПТРК «Корнет-Э». Несомненным плюсом машины является ее способность преодолевать водные преграды вплавь.

Конструкция многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим».

Конструкция машины выполнена с цельносварным несущим 5-дверным бронированным корпусом. Такое решение позволяет снизить полную массу машины. Повысить ее грузоподъемность и обеспечить способность для преодоления водных преград вплавь.

Бронекорпус обеспечивает круговую защиту экипажа, состоящего из водителя и 4 бойцов, от пуль с термоупрочненным сердечником патронов АКМ 7,62×39 мм с дистанции от 10 метров. Способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. А также безоболочного взрывного устройства мощностью эквивалентного 500 грамм в тротиловом эквиваленте.

Посадка и высадка экипажа осуществляется через боковые двери, по две с каждого борта. Экипаж располагается на сиденьях в два ряда. В первом ряду два человека водитель и старший машины. Во втором ряду еще три человека. За вторым рядом сидений имеется небольшое пространство, которое можно использовать для перевозки имущества и боеприпасов. Загружать которые можно через кормовую одностворчатую дверь.

В бронестеклах задних бортовых и кормовой дверей оборудованы закрывающиеся бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. В крыше бронеавтомобиля оборудован круглый люк с вращающимся погоном и закрывающийся двустворчатой бронекрышкой, напоминающим люк на бронеавтомобиле «Тигр». Под дверями оборудованы складывающиеся подножки для удобства посадки в машину и высадки из нее.

Герметический бронированный корпус в совокупности с фильтровентиляционной установкой обеспечивают экипажу многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим» надежную защиту от воздействия химического оружия или радиации.

Габаритные размеры белорусского бронеавтомобиля «Витим» сравнительно небольшие:

— Длина — 5 300 мм.


— Ширина — 2 400 мм.


— Высота по крыше корпуса — 2 200 мм.

Наименьший радиус поворота по корпусу составляет — 8,1 метра. Полная масса бронеавтомобиля «Витим» составляет 7 000 кг, при этом полезная нагрузка — 1 000 кг. Бронеавтомобиль «Витим» может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов, относительной влажности воздуха до 100% при температуре до плюс 25 градусов, и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Двигатель и трансмиссия многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим».

В силовой установке машины в качестве силового агрегата используется 4-цилиндровый рядный 215-сильный турбодизель ЯМЗ-53452 российского производства. Мотор этого типа используется на российских бронеавтомобилях «Тигр». Двигатель передает крутящий момент через механическую 5-ступенчатую коробку переключения передач.

По заявлениям представителей компании-разработчика, коробка передач, мосты, 2-ступенчатая раздаточная коробка и колесные редукторы являются собственной разработкой инженеров компании «Минотор-Сер­вис».

Двигатель и трансмиссия обеспечивают машине максимальную скорость по шоссе до 125 км/ч. Расход топлива в среднем составляет около 20 литров на 100 км, что обеспечивает запас хода по шоссе 800 км. Бронеавтомобиль «Витим» оснащен системой централизованной подкачки шин, а колеса снабжены броневставками. Это позволяет автомобилю даже на полностью спущенных с нулевым давлением шинах проехать еще не менее 50 км.

Полный привод, независимая пружинная подвеска всех колес на поперечных рычагах, большой дорожный просвет в 430 мм и углы свеса в 40 градусов в совокупности с трансмиссией и дизелем с большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов вращения коленчатого вала обеспечивают хорошие вездеходные качества машины.

«Витим», как сообщает производитель, может преодолевать подъемы с максимальным углом до 30 градусов. Двигаться по косогорам с углом крена до 20 градусов, а также преодолевать вертикальную стенку высотой 0,4 метра.

Водометный движитель многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим».

Одно из главных вездеходных качеств бронеавтомобиль «Витим» — способность преодолевать водные преграды вплавь. Для этого машина оборудована водометным движителем. Чтобы подготовить бронеавтомобиль к преодолению водной преграды, требуется не более 10 минут. Диаметр циркуляции на воде 22 метра, а максимальная скорость на плаву — 5 км/ч.

По материалам журнала «Обозрение армии и флота».