Почему синтетическое моторное масло лучше для двигателя машины


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

У каждого владельца автомобиля со стажем есть свои убеждения и привычки. Обычно они основаны на собственном опыте и советах бывалых. Насколько эти убеждения соответствуют истине — вопрос открытый. Однако некоторые из них, прочно устоявшиеся, воспринимаются не иначе как аксиома. Например, что синтетическое моторное масло — это лучший выбор для любого автомобиля. Надо признать, мнение это во многом обоснованное, но что в действительности можно считать полностью синтетическим маслом?

Чем синтетическое моторное масло отличается от минерального, полусинтетического и гидрокрекингового, почему синтетическое моторное масло предпочтительно для двигателя.

Например, в США существует судебное решение, принятое в свое время в пользу одного из крупнейших производителей моторного масла и имеющее силу закона. Оно гласит, что полностью синтетическим считается любое масло, по своим свойствам близкое к синтетическим.

Иными словами, американские производители получили законное право называть практически любое масло как синтетическое моторное мсло. И весь остальной мир пошел по их стопам. Правда, с небольшими исключениями.

Так, по немецким законам полностью синтетическое моторное масло должно соответствовать 4 и 5 группе по классификации API «на основах полиэфиров, полигликолей, фторуглеродов, полиальфаолефинов (ПАО), эфиров фосфорной кислоты и силиконовых масел». Ну немцы вообще любят описывать все максимально точно. Потому во всем, что касается классификации, им стоит доверять.

Но важно другое. В эту категорию не попадают ни крайне популярные масла гидрокрекинга, ни модная ныне технология GTL (получение масел из природного газа). Выходит, что немецкие производители синтетических масел действуют по четким законам и в наибольшей степени честны перед потребителями. Например, у популярной компании Liqui Moly 100-процентная синтетика выделена в особый раздел под названием Synthoil и разливается в канистры фиолетового цвета.

На этикетке такой канистры обязательно присутствует надпись Vollsyntetisches. Даже переводить не нужно. А что в России? По внутренним правилам синтетическое моторное масло должно иметь 35% синтетических компонентов. Чувствуете разницу? Она дает производителям некоторую свободу действий, отражающуюся в том числе и на итоговом качестве продукта.

Минеральное моторное масло для двигателя автомобиля.

Минеральные масла изготавливаются из нефти, подвергнутой сложным процессам переработки. Стоят они довольно дешево, но в последнее время все реже используются из-за невысоких потребительских качеств.

Гидрокрекинговое моторное масло для двигателя автомобиля.

Гидрокрекинговые масла получают из минеральных базовых масел, подвергающихся термическому разложению в присутствии катализатора и водорода (отсюда и название «гидро») до высоких индексов вязкости, соизмеримых с индексами настоящих синтетических масел на ПАО-основе.

В результате такой переработки получается масло с хорошими низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости. Они намного дешевле синтетических, но и по стабильности своих показателей уступают настоящей синтетике.

Полусинтетические моторное масло для двигателя автомобиля.

Полусинтетические масла имеют минеральную основу. В нее добавляется около 20% синтетических компонентов. Полусинтетика существенно превосходит по эксплуатационным характеристикам минеральное масло и стоит не так дорого, как синтетическое моторное масло.

Синтетическое моторное масло для двигателя автомобиля.

Синтетические масла синтезируют из органических компонентов (в основном это полиальфаолефины) с добавлением сложных эфиров. В отличие от минеральных, полученных в результате перегонки сырой нефти, в процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с оптимальными эксплуатационными свойствами.

Почему полностью синтетическое моторное масло наиболее предпочтительно для двигателя.

Но почему именно полностью синтетическое моторное масло, особенно на основе ПАО, наиболее предпочтительно в эксплуатации? Все дело в уникальных свойствах этих составов. Во-первых, именно ПАО сочетают в себе отличные низкотемпературные и высокотемпературные характеристики. Проще говоря, одно синтетическое моторное масло способно одинаково эффективно работать в двигателе как зимой, так и летом, и его сезонная замена становится не нужна.

Во-вторых, в ПАО-синтетических маслах очень малое внутреннее трение. Это на 25% снижает количество энергии, затрачиваемой двигателем на его прокачку по системе. А снижение внутренних потерь дает экономию от 2 до 5% топлива.

В-третьих, полностью синтетическое моторное масло не становится вязким в холода и отлично прокачивается при холодном запуске. Практически с первого оборота масляного насоса она создает надежно разделяющую трущиеся поверхности пленку. Особенно важно это свойство для двигателей с турбонаддувом. На них движение становится возможным с первых секунд после запуска.

В-четвертых, полностью синтетическое моторное масло имеет очень высокую температуру вспышки и низкую испаряемость. Это снижает расход масла на угар в несколько раз по сравнению со стандартными минеральными маслами.

В-пятых, полная синтетика обладает лучшими среди всех масел моющими свойствами, поддерживает двигатель в чистоте. Это повышает его ресурс в несколько раз. Нагары и шламы в масляной системе являются мягкими абразивами, и их наличие ведет к интенсивному износу двигателя. И наконец, в-шестых, ПАО-масла очень стабильны и обладают максимальным рабочим ресурсом.

Как определить настоящее синтетическое моторное масло.

Казалось бы, теперь, когда мы убедились в выдающихся достоинствах синтетических масел, нужно бежать и покупать канистры, на этикетке которых написано Synthetic или Full synthetic. Но не стоит спешить. Не все так просто. Производство синтетики является чрезвычайно затратным. Поэтому многие компании выдают гидрокрекинговые масла за синтетическое моторное масло.

Крупные европейские производители если так и поступают, то, как правило, в спецификации указывают, что масло сделано по НС-технологии (гидрокрекинг). Или пишут, что масло HC-synthetic. В то время как японские, корейские и американские смело называют свои по сути минеральные или гидрокрекинговые масла 100-процентными или Full synthetic.

Разобраться, какое же именно моторное масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Однако есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание при выборе и покупке моторного масла для двигателя автомобиля:

1. Если моторное масло произведено в Германии, то надписи Vollsynthetisches обычно достаточно. Это единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического моторного масла.

2. Если на этикетке написано HC-synthetic или HC, то это моторное масло создано с помощью гидрокрекинга и не является полной синтетикой.

3. Если в характеристиках вязкости указан параметр 0W, то основа масла скорее всего синтетическая.

4. Настоящее синтетическое моторное масло не может стоить очень дешево.

По материалам журнала о внедорожниках 4х4 Club.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде