Подфарники, задние фонари и указатели поворотов УАЗ-452, работа


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-452 были установлены подфарники типа ПФ-101, задние фонари типа ФП-100, ФП-101 и ФП-101Б, переключатель указателей поворотов П-105 и прерыватель указателей поворотов РС57. 

Подфарники типа ПФ-101 на УАЗ-452, устройство и работа.

Подфарники служат для обозначения габаритов автомобиля ночью при стоянках и движении по освещенным улицам, а также для указателя поворота. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы А12-21+6. Нить 21 св — для сигнализации поворота, нить 6 св — для обозначения габарита автомобиля.

Задние фонари ФП-100, ФП-101 и ФП-101Б на УАЗ-452, устройство и работа.

Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется двумя фонарями. У автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В используются фонари типа ФП-100, имеющие по одной двухнитевой лампочке А12-21+6. Нить 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, нить 6 св — для обозначения габаритов автомобиля. Задние фонари ФП-100 по устройству аналогичны подфарникам ПФ-101, но в отличие от них имеют рассеиватели красного цвета.

На грузовых автомобилях УАЗ-452Д с кузовом-платформой используют задние фонари ФП-101 и ФП-101Б. В них установлено по две лампочки А12-21 и А12-3. В фонаре ФП-101Б, установленном с правой стороны автомобиля, лампочка 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка в 3 св — для обозначения габаритов автомобиля.

В фонаре ФП-101, установленном с левой стороны автомобиля, лампочка с силой света 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка с силой света 3 св — для обозначения габаритов автомобиля и освещения номерного знака. Фонарь ФП-101 по устройству одинаков с фонарем ФП-101Б и отличается от него лишь тем, что не имеет рассеивателя для освещения номерного знака.

Переключатель указателей поворотов П-105, устройство и работа.

Характерным для автомобилей семейств УАЗ-451М и УАЗ-452 является то, что контрольные лампы (индикаторы) левого и правого поворотов включены параллельно указателям поворота, а не к клемме КЛ прерывателя указателей поворота, как это сделано на автомобилях других моделей.

Включение системы указателей поворота осуществляют специальным переключателем П-105, который монтируют на рулевую колонку автомобиля и включают принудительно рукой перед началом поворота. При завершении поворота рычаг переключателя автоматически возвращается в выключенное положение.

Работает переключатель указателей поворота следующим образом. При нейтральном (среднем) положении рычага переключателя указателей поворота могут действовать только правый и левый стоп-сигналы. При включении правого или левого указателей поворота включаются соответствующие им контрольные лампочки на щитке приборов. Кроме того, при работе правых указателей поворота может включаться левый стоп-сигнал, а при работе левых указателей поворота — правый стоп-сигнал.

Схема включения указателей поворотов на автомобилях семейства УАЗ-452.

Включение указателя поворотов необходимо производить плавно, без рывков и ударов. Усилие переключения рычага должно быть не более 1,8 кгс. При включении лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Это достигается включением электромагнитного прерывателя РС57 в электрическую цепь указателей поворота.

Прерыватель указателей поворотов РС57, устройство и работа.

Прерыватель РС57 имеет железный сердечник с размещенной на нем обмоткой, основной и дополнительный якоря, две пары контактов, нихромовую струну и дополнительное сопротивление. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании и закрыт алюминиевым кожухом. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.

Работает прерыватель указателей поворота следующим образом. При включении указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам подфарника, заднего фонаря и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6-7 Ом.

При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп. Цикл длится 0,6-0,8 с (70-100 миганий в минуту).

Частоту миганий регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя РС57 с наружной стороны. При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп. При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.

Обслуживание переключателя и прерывателя указателей поворотов.

Специального обслуживания прерыватель указателей поворота в эксплуатации не требуется. Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо вывернуть смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага переключателя консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируют перемещением переключателя на кронштейне вдоль вала червяка. Для этого необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну.

При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если резиновый ролик изношен, его следует заменить. Для этого нужно отвернуть винт переключателя, снять крышку и рычаг с фиксационной скобой, и заменить резиновый ролик в сборе.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде