Подготовка к сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, инструмент


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Перед сборкой двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (головку блока цилиндров, поршни, крышки и другие), так как эти растворы разъедают алюминий. 

Для очистки деталей двигателя ЗМЗ-40906 от нагара рекомендуются следующие растворы.
Для алюминиевых деталей.

Сода (Na2СО3), г : 18,5


Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 10,0


Жидкое стекло, г : 8,5


Вода, л : 1,0

Для стальных и чугунных деталей.

Каустическая сода (NаОН), г : 25


Сода (Na2СO3), г : 33


Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 8,5


Жидкое стекло, г : 1,5


Вода, л : 1

При сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта необходимо соблюдать следующие условия.

1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности (поверхности цилиндров, вкладыши и шейки коленчатого вала, опоры распределительного вала в головке блока цилиндров и шейки вала и т.п.) смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене на новые.

3. Нанести на резьбовые части деталей и узлов, выходящие в полость масляной магистрали и в полость системы охлаждения, а также некоторые ответственные соединения (болты башмаков, успокоителей и т.п. — см. по тексту), анаэробный герметик для надежной герметизации и стопорения соединения. Все неразъемные соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п., также должны ставиться на анаэробный герметик. Перед нанесением герметика поверхность очистить и обезжирить.

4. Рекомендуется устанавливать новые уплотнительные прокладки. Допускается повторная затяжка прокладки крышки клапанов при обеспечении герметичности.

5. К постановке на двигатель не допускаются.

— Шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении.


— Пружинные шайбы потерявшие упругость.


— Поврежденные прокладки.


— Детали имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток.


— Болты и шпильки с вытянутой резьбой.


— Болты и гайки с изношенными гранями.

6. При сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта соблюдать размеры сопрягаемых деталей, а также зазоры и натяги в сопряжениях при сборке двигателя и его узлов, моменты затяжки резьбовых соединений.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-409.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

7. Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки, ремонта и сборки двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

ЗМ 7814-5130 — Съемник шкива-демпфера коленчатого вала.


ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал.


ЗМ 7814-5118 — Съемник звездочки и втулки коленчатого вала.


ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала.


ЗМ 7853-4263 — Оправка для запрессовки сальников.


ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.


ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец, диаметр 95,5 мм.


ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец, диаметр 95,5 мм.


ЗМ 7812-4644 — Ключ для отворачивания масляного фильтра.


ЗМ 7853-4226 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.


ЗМ 7823-4815 — Приспособление для снятия масляного картера

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала, снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.


6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.


6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.


6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.


6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.


6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810).


6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.


6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.


6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде