Поиск неисправностей и ремонт панели приборов УАЗ-3160, УАЗ-3162


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Ремонт контрольных приборов панели приборов УАЗ-3160 и УАЗ-3162 заключается в определении возникшей неисправности, снятии панели приборов и замене вышедшего из строя указателя или его датчика. Панель приборов AP110.3801 не ремонтопригодна. При выходе из строя входящих в нее указателей, она подлежит замене в сборе. 

Поиск неисправностей и ремонт панели приборов 152.3801, 152.3801-10, 157.3801-10, 234.3801, 432.3801, 432.3801-10, 433.3801, AP110.3801.
Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Прибор работает совместно с датчиком 2422.3828 или ТМ106. Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными.

Эталонные показания для панели приборов 157.3801-10.

Эталонные показания для остальных типов панелей приборов находятся в отдельном материале. Проверку исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика так же возможно произвести и способами, изложенными ниже.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить.

Если стрелка не отклоняется.

Снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму 6 колодки XP3 или клемму 3 колодки XP1 для панелей 432.3801-10, 432.3801, 433.3801. Отклонение стрелки в этом случае укажет на неисправность прибора или на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется — то замените прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне.

То при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив провод от клеммы 6 колодки XP3 или 3 колодки XP1, в зависимости от типа панели, подходящей к панели приборов из жгута проводов. При включенном зажигании стрелка должна находится в начале шкалы.

Проверка исправности указателя уровня топлива и его датчиков.

Прибор работает совместно с двумя датчиками 6212.3827, установленными в топливных баках. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 6-8 литров топлива. Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными. Проверку возможно произвести и способами, изложенными выше для указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму 1, или 13 для комбинаций 432.3801-10, 432.3801, 433.3801, колодки XP1. При исправном приборе стрелка должна отклониться.

Проверка исправности указателя давления масла и его датчика.

Прибор работает совместно с датчиком давления масла 23.3829. Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными. Проверку также возможно произвести и способами, изложенными выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Для проверки исправности прибора при включенном зажигании соедините с массой клемму 4 колодки XP3, или клемму 9 колодки XP1 для комбинаций 432.3801-10, 432.3801, 433.3801.

Проверка исправности указателя напряжения, вольтметра.

Проверку указателя проводите сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 Вольт и 14 Вольт не должна превышать +-0,4 Вольта, или +-0,1 Вольта для панели приборов AP110.3801.

Проверка исправности тахометра.

Тахометр проверяется на специальном стенде, путем сравнения его показаний с эталонным.

Проверка исправности спидометра.

Спидометр типа 78.3802 для панели приборов 157.3801-10, 152.3801-10 или 47.3802 для панели приборов 152.3801, 234.3801, состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и счетчиков итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний счетчика суточного пробега на ноль производится поворотом рукоятки сброса против часовой стрелки.

Спидометр комбинации AP110.3801 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и жидкокристаллического индикатора итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний индикатора суточного пробега на ноль производится нажатием кнопки сброса.

Спидометр 561.3802 для панели приборов 432.3801-10, 432.3801, 433.3801, состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и счетчиков итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний счетчика суточного пробега на ноль производится нажатием кнопки сброса. Проверку спидометров производите на стенде, сравнивая их показания с эталонными.

Проверка датчиков контрольных приборов.
Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 2422.3828 или ТМ106.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 2422.3828 или ТМ106. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 2422.3828 или ТМ106.

Проверка датчика контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-09 или ТМ111-01.

Датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-09 или ТМ111-01 установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчиков замыкаются при температуре охлаждающей жидкости 91-98 градусов или 98-104 градуса, соответственно.

Проверка датчика давления масла 23.3829.

В датчике 23.3829 встроен резистивный элемент. При изменении давления масла меняется сопротивление датчика.

Данные для проверки датчика давления масла 23.3829.

Проверка датчика аварийного давления масла ММ111Д или ММ111В.

Датчик аварийного давления масла ММ111Д или ММ111В устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться при давлении 0,4-0,8 кгс/см2.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы РС-492.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы РС-492, кроме панели приборов AP110.3801, предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночной тормозной системы на панели приборов. Он подключается и крепится за комбинацией приборов к жгуту проводов липкой лентой ПВХ.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 Вольт должно быть в пределах 60-120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом. Панель приборов AP110.3801 имеет встроенный электронный прерыватель.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде