Польский пикап Tarpa233 для мелких фермерских хозяйств и частников


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2015 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 14.7 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Польский пикап Tarpa233 для мелких фермерских хозяйств и частников.

Прототипы фермерского автомобиля Warta-2 под наименованием Tarpa233 официально были представлены в 1972 году во время выставки достижений сельского хозяйства, организованной по случаю польского национального праздника урожая. 

Выпуск машины запланировали на 1973 год, но уже в декабре 1972 года авторемонтный завод в Антонинеке изготовил 25 новеньких машин, после чего ремонт грузовиков на этом заводе был прекращен. Кстати, новое наименование автомобиля — Tarpa— происходит от названия низкорослой дикой лошади, обитавшей еще в 19 веке в Европе, близ Мазурских озер, но сегодня уже полностью вымершей.

Эксплуатационные испытания первых прототипов и технологические особенности предприятия потребовали внести ряд изменений в конструкцию машины. В результате первой модернизации немного изменился внешний вид Tarpa233 : с поверхности кузова убрали сварные швы, они стали внутренними, появился передний бампер и новые передние подфарники с указателями поворотов от Fiat 125p, новые фары с двухступенчатой регулировкой высоты пучка света в зависимости от нагрузки транспортного средства, в задней подвеске установили телескопические амортизаторы.

Первое время фермерский автомобиль Tarpa233 выпускался только в варианте Standard — как грузопассажирский автомобиль с открытой сзади грузовой платформой, накрытой брезентовым верхом. Этот вариант сохранил идею с трансформируемым салоном, которая была опробована еще на прототипе Warta-2.

После нажатия двух рычагов в верхней и нижней части задней стенки, отделявшей пассажирский салон от грузового отсека, ее можно было передвинуть вперед или назад в зависимости от того, что нужно было в данный момент — перевозить больше пассажиров или больше груза.

В отличие от прототипа, Tarpa233 Standard при перевозке шести человек мог взять на борт на 100 кг груза больше (400 кг), а при перевозке трех человек грузоподъемность машины возрастала до 575 кг.

В пару к Tarpa233 можно было приобрести одноосный прицеп TarpaD133, рассчитанный на 400 кг груза, унифицированный по основным кузовным деталям с автомобилем-тягачом.

Вторым вариантом стал Tarpa233 Pickup с трехместной кабиной водителя и металлической платформой с задним открывающимся бортом. Первые экземпляры пикапа были изготовлены в 1975 году, а серийное производство началось в августе 1976 года.

Третья версия — Tarpa233 Kombi — имела полностью закрытое грузовое пространство, при этом внутри сохранялась скользящая стенка. Сзади у машины в дополнение к откидному борту появилась верхняя открывающаяся застекленная секция. В верхнем положении она удерживалась специальной торсионной пружиной, расположенной между петлями.

Грузоподъемность Tarpa233 Kombi за счет более тяжелой надстройки была на 100 кг меньше, чем у версии Standard. Производство Tarpa233 Kombi началось в октябре 1976 года. С этого же времени все кузовные панели автомобилей начали изготавливать с помощью штампов глубокой вытяжки, что значительно улучшило их внешний вид, они стали восприниматься как настоящая серийная продукция, а не как доморощенный эксклюзив с авторемонтного завода.

Скачать книгу — Польский пикап Tarpa233 для мелких фермерских хозяйств и частников >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде