Полироль для кузова автомобиля: типы и выбор полироли для авто


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Полироль для кузова автомобиля: типы и выбор полироли для авто

Каждый ответственный автовладелец стремится сохранить кузов машины в идеальном состоянии. С учетом того, что воздействие агрессивной среды и даже незначительные механические повреждения могут быстро привести к ухудшению внешнего вида, возникает острая необходимость защитить кузов автомобиля и его ЛКП при помощи дополнительных средств.

Сегодня существует достаточно много решений для защиты (виниловые пленки, керамика, твердый или жидкий воск и т.п.), при этом самым доступным и распространенным остается полироль для кузова. Указанные полироли уже давно стали традиционными и активно используются автовладельцами по всему миру.  Далее мы рассмотрим наиболее востребованные полироли для автомобиля на рынках СНГ, что нужно учитывать при их выборе, а также как наносить подобные составы.

Полироль для машины: что нужно знать

Итак, первым делом обращаем внимание на то, что полироль для кузова не является серьезной защитой от механических повреждений. На деле, от царапин такие  составы (даже из премиум-сегмента) защищают весьма посредственно. Защита реализована лишь благодаря эффекту скольжения по отполированной поверхности.


Фактически, кустарник или небольшие ветки не так сильно царапают кузов после нанесения полироли, так как  буквально скользят по ЛКП. Если же механическое воздействие будет более серьезным, рассчитывать на защиту никак не следует.

Получается, если принято решение наносить полироль для авто от царапин или сколов, в качестве эффективного защитного средства  от механических повреждений такие составы не подходят.

При этом полироль для авто неплохо защищает кузов автомобиля от внешних факторов: ультрафиолет,  птичий помет, химические реагенты с дорог и т.п.  Также машина  после нанесение полироли дольше остается чистой, вода скатывается по кузову, полироль скрывает мелкие царапины ЛКП, придает кузову блеск, сам цвет становится более насыщенным и глубоким.

  • Идем далее. Автополироль может быть двух видов: профессиональная и обычная. Если коротко, составы бывают на основе воска или синтетических полимеров. Обратите внимание, каждое решение имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Давайте разбираться. 

Профессиональные полироли синтетические и стойкие (например, «жидкое стекло» или керамика для кузова держатся не менее 12 месяцев). При этом нанести их сложно, так как перед нанесением кузов нужно тщательно подготовить, желательно заранее устранить повреждения ЛКП и т.п.

Сам состав хорошего качества достаточно дорогой, затраты на нанесение большие (напоминает  процесс, в рамках которого выполняется восстановительная полировка кузова автомобиля, которую делает опытный мастер-профессионал).

Получается, самостоятельно керамику на кузов наносить сложно, так как нужно готовить кузов, иметь  опыт и специальный инструмент для нанесения покрытия и т.д. Однако стойкий эффект после нанесения и зеркальный блеск делает такую полироль лучшей на рынке (при условии правильного нанесения).   

В свою очередь, обычные «традиционные» полироли вполне можно нанести самостоятельно или на любой автомойке. Цена состава не высокая, зачастую это обычные составы на восковой основе или смешанного типа (натуральная основа с добавлением синтетики).


Из недостатков можно выделить недолговечность покрытия, а также не такой сильный эффект после нанесения  (особенно если сравнить с синтетическими профессиональными средствами).  Однако данный состав наносится на поверхность без особой подготовки, то есть кузов не нужно предварительно тщательно готовить и активно полировать, снимая  драгоценные микроны с основного слоя ЛКП.

В любом случае, как первый тип полиролей, так и второй, защищает от:

  • воздействия ультрафиолета (выгорание ЛКП);
  • повреждения лакокрасочного покрытия химическими реагентами  (в зимний период);
  • негативного воздействия битума с дорог (в летний период);
  • быстрого загрязнения кузова после мойки (легкое удаление загрязнений с кузова);
  • активной коррозии в местах небольших трещин и мелких сколов ЛКП;
  • незначительных механических повреждений (например, царапины от веток).

Естественно, профессиональные полироли эффективнее справляются со своей задачей, но и стоят заметно дороже. На их фоне простые полироли для кузова машины намного доступнее, составы можно наносить самостоятельно. Именно это является причиной их большей популярности, данные решения стабильно пользуются активным спросом. Давайте остановимся на таких полиролях более подробно.

Особенности подбор средства: полироль для автомобиля от царапин, жидкий полироль, составы для ручной полировки

Как уже было сказано, существует два основных вида полиролей:  на основе натурального воска и синтетические составы. Также можно выделить группу, где в состав включены как натуральные, так и синтетические компоненты.

Первый тип не самый эффективный, тогда как второй заметно лучше и отличается повышенной стойкостью. Гибридные (смешанные) составы обладают усредненными характеристиками.

При покупке синтетические полироли для кузова машины  часто можно с легкостью определить по характерному запаху нефтепродуктов. Конечно, есть и исключения, когда средство не имеет такого запаха, однако встречаются  подобные составы не часто. 

Также важно при подборе определить, как  будет наноситься средство (например,  выделяют полироли для ручной полировки кузова). В любом случае, необходимо учесть заранее, для каких целей необходима полироль. Именно по этой причине сразу ответить, какие лучшие полироли для кузова автомобиля, бывает затруднительно.


Другими словами, полироль подбирается с учетом конкретных задач (гидрофобность и защита, придание эффекта глянца и восстановление ЛКП, универсальное решение). Например, защитные полироли для кузова бывают в твердом состоянии (в виде пасты), в жидком состоянии (жидкая полироль) или полироли-кремы.

На деле, все они похожи, отличаются только по расходу. Если пасты хватает на 25-30 обработок, то тюбика крема на 10-15, а жидкого средства на 5 обработок кузова. Хотя, в жидком виде полироль наиболее дешевая по цене, то есть средство самое доступное. 

Еще среди ручных полиролей для кузова можно выделить защитные составы для ЛКП новых авто или свежеокрашенных кузовов. Внимания заслуживают и полироли с водоотталкивающим эффектом. 

Параллельно выделяют абразивные полироли, представляющие собой полироль от царапин для автомобиля. Тут все понятно из названия — полировка этим средством позволяет убрать мелкие царапины ЛКП. Главное, не использовать такую полировку часто, так как ЛКП постепенно «истончается».

Вполне очевидно, что все типы полиролей можно разделить на три группы:

  • восстановительные;
  • защитные;
  • профилактические;

При этом  в отдельных случаях допускается комбинирование составов, когда сначала осуществляется нанесение восстановительной полироли или средства от царапин, после чего эффект закрепляется при помощи защитного средства. Далее в процессе эксплуатации владелец периодически наносит профилактическую полироль. Результат такого подхода — сохранение ЛКП, блестящий внешний вид, стабильное поддержание достаточного количества защитного слоя на поверхности.

Однако важно учитывать и общее состояние ЛКП при выборе полироли. Если кузов старый, имеет место подпленочная коррозия или есть серьезные дефекты лакокрасочного покрытия, тогда полироль может не решить проблему. Также не все полироли можно использовать на старых или поврежденных ЛКП.  По этой причине информацию по каждому составу нужно изучать заранее еще до покупки.

 Какая полироль для кузова лучше

На практике, среди различных полиролей для кузова можно выделить несколько составов, которые пользуются самым большим спросом на отечественных рынках с учетом тех или иных целей и задач.

  • На первом месте в списке стоит американская полироль 3М Synthetic Wax Protectant, представляющая собой полироль для ручной полировки кузова автомобиля на синтетическом воске. Решение защитное, формирует толстый слой на ЛКП (заявлено о защите от мелких царапин, абразивной пыли, ультрафиолета, влаги и воздействия реагентов).
  • Далее в списке идет Turtle Wax PLUS PTFE. Данная полироль с тефлоном. Отличается высокой износостойкостью, надежно защищает ЛКП. Заявленный срок службы может достигать 12 месяцев с момента нанесения. Тефлоновая полироль Тартл Вакс легко наносится, хотя нанесение происходит в 3 этапа, расход средства не большой.
  • Еще одним популярным решением считается Runway Carnauba Car Polish With Teflon. В составе есть воск карнаубы, который заполняет царапины ЛКП, а также тефлон. Данное решение имеет большой срок службы, подходит для любого типа ЛКП независимо от возраста и состояния, так как не содержит абразива.

    Также активным спросом пользуется полироль Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Средство японское, на основе воска, обладает выраженным водоотталкивающим эффектом. Наносится состав в два этапа: первично нанесенный  слой растирается микрофиброй. Данная восковая полироль Софт99 также неплохо маскирует царапины.  Кстати, в линейке производителя также можно выделить и полупрофессиональное средство Soft99 Fusso в качестве защитной полироли для авто с темным цветом кузова.

  • Продолжает список полироль Runway Pro Nano Wax. Это защитный профессиональный состав. Как заявляет производитель, данное решение сочетает в себе современные нанотехнологии и работает на молекулярном уровне. Возможно, какие-либо активные добавки и улучшают базовые свойства, однако основой состава является знакомый натуральный воск карнаубы.
  • Полироль Doctor Wax является составом для нового покрытия, то есть служит защитой для свежих ЛКП. Полироль Доктор Вакс с воском не содержит абразива, легко наносится и не оставляет разводов. Маскировка царапин слабая, гидрофобный эффект средний, однако для новых или свежеокрашенных машин данная полироль является неплохим решением.

 Советы и рекомендации

Перед нанесением любого типа полироли на кузов автомобиля необходимо в обязательном порядке изучить инструкцию, которая имеется на упаковке или идет вместе со средством. Важно придерживаться всех требований, правил и рекомендаций производителя.

Как правило, общий принцип нанесения всех полиролей похож. Составы наносят на предварительно вымытую и высушенную поверхность кузова, после чего состав растирается специальными губками  или ветошью.


При этом важно полировать поврежденные участки кузова до полного соответствия обработанного лакокрасочного покрытия с заводским. Полироль следует наносить по частям, обрабатывать отдельные участки. Работать лучше в помещении со средней температурой (не выше +15 или +20 градусов по Цельсию).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях керамического покрытия кузова автомобиля, какие особенности имеет данное покрытие, а также на какие результаты можно рассчитывать после нанесения керамики на кузов.

Полировать машину нужно в тени, не допускать попадания прямых солнечных лучей, не сильно давить на ветошь или губку при растирании состава. Если в инструкции указано, что полироль наносится только вручную, использовать полировальную машинку или другой инструмент запрещено.

Нельзя пытаться располировывать высохшие составы после их нанесения. Если состав высох до состояния пыли, его необходимо увлажнить или удалить, после чего повторить процедуру нанесения и последующей располировки с обязательным соблюдением всех рекомендаций.

Подведем итоги

 С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже самый простой тип полироли в большей или меньшей степени способен защитить кузов автомобиля и освежить внешний вид ЛКП. Однако следует быть готовым к тому, что обычные непрофессиональные составы отличаются небольшим сроком службы и быстро смываются с поверхности.


Также не все решения (даже дорогие) способны эффективно скрыть мелкие дефекты и убрать царапины. Нужно понимать, что если ЛКП изначально потеряло свой внешний вид, сначала нужна качественная профессиональная восстановительная полировка. Только после такой процедуры можно закрепить полученный результат при помощи защитных составов.

Напоследок отметим, что твердые полироли в виде пасты или крема на синтетической основе однозначно будут лучше дешевых жидких составов с натуральным воском. На практике, твердая полироль изначально дороже, однако лучше держится и не требует частого нанесения в целях профилактики и обновления.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде