Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы паст


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Полировальные пасты предназначены для полировки как старых, так и вновь окрашенных поверхностей кузова автомобиля. Если автомобиль не новый и имеет потускневшее или заветренное покрытие, дефекты в виде потертостей и неглубоких царапин, то с помощью полировки можно вернуть эмали или лаку высокие декоративные качества. 

Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы полировальных паст для автомобильной эмали и лака, их обозначение и производители.

Что касается новых (ремонтных) покрытий, то здесь картина следующая. Новое покрытие может иметь различные дефекты — шагрень, пыль и повышенную сорность. После удаления всех дефектов методом сухого и мокрого шлифования, полировка позволит вернуть покрытию глянец.

При участочном ремонте с помощью полировки можно сделать почти незаметной зону перехода старого покрытия в новое. В результате чего практически исчезнет граница между старым и новым (ремонтным) покрытием.

Типы полировальных паст для кузова автомобиля, их обозначение и производители.

По типу полировальные пасты можно разделить на две большие группы — абразивные и не абразивные. Абразивные полировальные пасты в свою очередь также можно разделить на две группы.

Грубые абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потертостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Новое (ремонтное) покрытие также могут полировать грубой полировальной пастой. Потребность в этой операции возникает тогда, когда с нового покрытия были удалены с помощью абразивной шлифовки все дефекты слоя краски.

Тонкие (доводочные) абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Не абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растертым с помощью полировальных салфеток в тонкую пленку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К не абразивным полировальным пастам относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Обозначение полировальных паст для кузова автомобиля.

Традиционно самая грубая полировальная паста обозначается как паста №1. Тонкая (доводочная) паста — №2. Не абразивная (восковая) паста имеет №3. Паста для защиты блеска известна под №4. Однако этой системы обозначения придерживаются не все производители полировальных паст.

Производители полировальных паст для кузова автомобиля.

В любом специализированном магазине представлено огромное количество материалов для полировки от разных фирм. Но наиболее качественные и эффективные материалы для полировки выпускает американская фирма 3M. Материалы этой фирмы предназначены для профессионального применения и дают в прямом смысле блестящий результат. При условии, что вы будете четко соблюдать технологии.

Очень хорошие полировальные пасты выпускаются под торговой маркой Car system германской фирмы Voschemie. В полный набор для полировки входят три пасты (№1, №2, №3) и паста для защиты блеска.

В магазинах часто можно обнаружить полировальные пасты голландского производства Radex. Полный комплект для полировки включает в себя пять паст. А именно: RDX0, RDX1, RDX2, RDX3 и паста для защиты блеска. Паста RDX0 предназначена для грубой полировки твердых покрытий, таких как лак UHS и некоторых других, имеющих кондицию «яичной скорлупы». Остальные четыре пасты имеют традиционное назначение.

Английская фирма Farecla Products Limited выпускает довольно интересные материалы для полировки. Полировальные пасты Farecla имеют свои особенности.

1. Одной полировальной пастой (например, G3 Liqid) проводятся все этапы полировки, от начала до конца. Это значит, что вместо последовательного применения трех-четырех паст вы используете только одну.

2. Полировальные работы пастами Farecla требуют обильного увлажнения полировального круга. Фирма уверяет, что в процессе производства полировальных паст используются нанотехнологии.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде