Принадлежности для углекислотного сварочного полуавтомата, проволока


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Чтобы заняться электросваркой при ремонте кузовов автомобилей, помимо углекислотного сварочного полуавтомата, нам понадобится сварочная проволока и защитный газ. Рассмотрим эти важные аксессуары подробнее. 

Принадлежности для углекислотного сварочного полуавтомата, сварочная проволока. евробобина, углекислотные баллоны и редукторы.

Сварочная проволока продается в специализированных магазинах в виде так называемых «евробобин» массой около 5 кг. Эти бобины универсальные, и подходят к любому полуавтомату. Проволока стальная, омедненная. Чаше всего используют проволоку диаметром 0,8 мм, иногда 0,6 мм.

Медь служит для защиты от коррозии, для увеличения электропроводности. А также в качестве своеобразной смазки для улучшения скольжения проволоки в подводящем канале. Сварочная проволока из нержавеющей стали или из алюминия может продаваться в виде небольших катушек массой 0,2 кг.

Для перехода с одного диаметра сварочной проволоки на другой проводят простейшую переналадку подающего устройства и замену медного наконечника в сварочной горелке. Проволока диаметром 0,6 мм предназначена для сварки самого тонкого металла кузовов автомобилей. Лично мне встречалась только импортная, а проволока диаметром 0,8 мм бывает и отечественного производства.

Отечественная проволока для углекислотного сварочного полуавтомата называется СВ08Г2С — с легируюшими добавками, или СВ08ГС без них. Сварка будет успешной при использовании любой проволоки, независимо от ее диаметра и производителя. При условии, что она будет омедненной, и не будет иметь загрязнений и ржавчины.

Если вам нужно варить нержавейку и (или) алюминий, то вы можете купить и соответствующую проволоку. Помните, что сварка цветных металлов возможна только в среде инертного газа — аргона и имеет некоторые отличия в выборе сварочного тока и скорости подачи проволоки.

Существует проволока для сварки без использования защитного газа. Такую проволоку могут называть флюсовой или самозащитной. Проволока для сварки без использования защитного газа сделана по технологиям порошковой металлургии. Есть сварочные полуавтоматы, предназначенные для работы только с ней, хотя в продаже они встречаются довольно редко.

Сварка в этом случае ведется током прямой полярности — «минус» на горелке и «плюс» на зажиме. Проволока эта дороже обычной, а сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде защитного газа.

Баллоны для углекислотного сварочного полуавтомата.

Многие импортные полуавтоматы предназначены для работы с малогабаритными газовыми баллонами и имеют соответствующие крепления для них на задней панели. В этих баллонах может быть углекислый газ, аргон или их смесь. Использование углекислотного сварочного полуавтомата с такими баллонами очень удобно, но не практично. Баллоны эти довольно дороги. Имеют малый объем и быстро становятся пустыми.

Поэтому лучше всего использовать стандартные отечественные баллоны для углекислотного сварочного полуавтомата объемом 40 или 20 литров. Они выкрашены в черный цвет и содержат до 25 и 12 кг жидкой углекислоты соответственно под давлением около 70 кг/см2. Баллонов этих хватит надолго, и проблем с их перезарядкой нет никаких. В больших городах найдется много фирм, торгующих техническими газами. Там вы можете купить уже заправленный углекислым газом баллон. А потом только обменивать пустой на заполненный.

Углекислотный газовый баллон — это сосуд высокого давления, подвергаемый техническому освидетельствованию с периодом один раз в пять лет. Об этом факте сообщает клеймо с датой следующего освидетельствования в верхней части баллона чуть ниже вентиля. Ваша задача — не взять «просроченный» баллон.

Углекислый газ бывает техническим и пищевым. Основное отличие между ними — в пищевом большее содержание водяных паров. Подойдет любой из них, но предпочтение стоит отдавать техническому. Очень удобен баллон на 20 литров. Перетаскивать его под силу и в одиночку. А перевозится он в положении лежа на заднем сиденье легковушки.

Редукторы для углекислотного сварочного полуавтомата.

Редукторы для углекислотного сварочного полуавтомата продаются в специализированных магазинах сварочного оборудования. Назначение редуктора — понизить высокое давление газа, находящегося в баллоне, до рабочего. Пригодного для ведения сварочных работ.

Редуктор, предназначенный для углекислого газа, имеет корпус черного цвета и манометр, показывающий давление газа и его расход в литрах в минуту на выходе. Подойдет также и кислородный редуктор. У него два манометра, информирующие о давлении в баллоне и на выходе редуктора, а корпус голубого цвета. Корпус применяемого редуктора по цвету должен совпадать с цветом баллона.

Улекислотный баллон А, вентиль Б и редуктор с манометром Д. На выходе редуктора Е виден штуцер (ерш), к которому припаян переходник. В — накидная гайка. Г — регулятор давления газа на выходе редуктора. Ж — аварийный клапан.

К вентилю Б углекислотного баллона редуктор присоединяется через паронитовую прокладку с помощью накидной гайки В под ключ на 32 мм. Вращением рукоятки Г устанавливается давление (расход) газа. Необходимое для работы углекислотного сварочного полуавтомата. Вращение рукоятки по часовой стрелке увеличивает давление (расход) углекислого газа на выходе редуктора и наоборот.

На выходе редуктора имеется штуцер Е для подключения резинового шланга внутренним диаметром 6 или 9 мм. Штуцер подсоединяется к редуктору накидной гайкой под ключ на 19 мм и имеет конусное уплотнение. У некоторых полуавтоматов для подключения к редуктору имеется полипропиленовая трубка и переходник для ее подсоединения к тонкому шлангу.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде