Приспособление для контроля и проверки диафрагменного сцепления


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Диафрагменные сцепления автомобилей ВАЗ и ГАЗ можно проконтролировать, используя одно и тоже приспособление. Оно закрепляется на верстаке тремя болтами М8. Контроль диафрагменного сцепления производится на основании, имитирующем маховик двигателя с ведомым диском сцепления. 

Приспособление для контроля и проверки диафрагменного сцепления, извлечение подшипников из коленчатого вала и их запрессовка.

Обычно рекомендуется имитировать ведомый диск диафрагменного сцепления кольцом (ВАЗ) или шайбами (ГАЗ). Кольцо у автомобилей ВАЗ принимается толщиной 8,2 мм, у Лада Самара — 8,3 мм, а толщины трех шайб у ГАЗ — 8 мм. У основания этот размер принят 8,25 мм, что учтено при подсчете соответствующих контролируемых размеров.

Закрепив винтами сцепление на основании, при помощи гайки, вращаемой динамометрическим ключом и опирающейся через опорную втулку на лепестки нажимной пружины, выполняют три хода выключения сцепления (Лада Самара), четыре (ВАЗ), у ГАЗ число выключений не оговаривается. При этом контролируются:

— Прикладываемое усилие Q; размеры А — расстояние от основания диафрагменного сцепления до плоскости концов лепестков пружин (Лада Самара, ГАЗ) или до поверхности фрикционной накладки упорного фланца (ВАЗ).


— Б — ход выключения диафрагменного сцепления.


— В — перемещение нажимного диска диафрагменного сцепления.

Контрольные параметры диафрагменного сцепления.

Усилие Q контролируется по прикладываемому моменту М на динамометрическом ключе. При смазанных резьбе и торце гайки величина M=0,23Qd кгсм, где d — номинальный диаметр резьбы в метрах. Например, Q=137,8 кгс, d=0,028 м, получим М=0,386 кгсм. Размеры А и Б контролируются глубиномером штангенциркуля, В — щупами.

Пример контроля диафрагменного сцепления Лада Самара.

Выполняем три хода выключения диафрагменного сцепления, воздействуя на лепестки нажимной пружины силой не более 137,8 кгс (М=0,386 кгсм), и замеряем каждый раз ход выключения сцепления и перемещение нажимного диска (размер В). Ходу выключения Б=6,9-7,1 мм концов лепестков должен соответствовать ход диска В больше или равно 1,4 мм.

Замеряем размер А. Для нового диафрагменного сцепления он должен быть в пределах 24,4-26.4 мм, для изношенного — больше. Если он достигает 34,8 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух диафрагменного сцепления в сборе с диском заменяется. Основание стенда может быть использовано также в качестве поверочной плиты, например, для проверки шатунов.

Приспособление для извлечения подшипников из коленчатого вала и их запрессовка.

При классической схеме трансмиссии (задний привод) подшипник передней опоры первичного (ведущего) вала коробки передач располагается в углублении коленчатого вала. Подшипники бывают шариковые и роликовые. Для извлечения этих подшипников из коленчатого вала применяют различные приспособления. Одно из них, инерционное, представлено на рисунке ниже. Приспособление предназначено для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и многих иномарок. Лапки съемника дорабатываются по месту.

Съемник подшипников передней опоры первичного вала ВАЗ и ГАЗ, размеры.

Для извлечения подшипника устанавливаем лапки в отверстие подшипника и фиксируем их при помощи отвертки, которая вставляется между лапками. Далее грузом выпрессовываем подшипник. Лапки можно изготовить из стали 45 с термообработкой (35-40 HRCa).

Подшипники ГАЗ большего размера и выпрессовываются часто с трудом. В таких случаях можно воспользоваться винтовым приспособлением. Цанга вставляется в подшипник, на нее одевается ключ и ввертывается винт.

Оправки для запрессовки подшипников, размеры.

Винт упирается в коленчатый вал и смещает цангу вместе с подшипником влево. От вращения цанга удерживается ключом. Если цангу снабдить шестигранником, то ключ не потребуется. Для запрессовки подшипников ВАЗ и ГАЗ применяем оправки, показанные на рисунке выше.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».


Росс Твег.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде