Приспособления для снятия и закрепления редуктора ведущего моста


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для снятия редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ необходимо примерно на 70 мм выдвинуть полуоси из коробки дифференциала. Они внутренними концами входят в полуосевые шестерни, а наружными опираются на шариковые подшипники. Чтобы добраться до полуосей, необходимо снять тормозные барабаны. 

Приспособления для снятия и закрепления редуктора ведущего моста при разборке и последующей сборке.

Предварительно ставим упоры под передние колеса, ослабляем болты крепления колес, вывешиваем задний мост, снимаем колеса. Очищаем выступающий из барабана поясок посадочного цилиндра полуоси и смачиваем это место специальным препаратом. Например, проникающей жидкостью WD-40. Если препарата нет, можно воспользоваться тормозной жидкостью, дизельным топливом, керосином.

Пока действует жидкость, отпускаем ручной тормоз и, отвернув обе гайки, полностью освобождаем его передний трос. Последняя операция максимально облегчит последующую установку тормозных барабанов.

Барабаны сняты. Теперь необходимо отвернуть 4 гайки (S17; М10х1,25), находящиеся в условиях повышенной коррозии, поэтому воспользуемся проникающими жидкостями. Гайки отворачиваются через отверстия диаметром 24 мм во фланце полуоси с использованием удлинителя (L 100 мм). Болты имеют головку с шестигранником 17 (S17), но одна грань сфрезерована на 1 мм, получается как бы размер под ключ на 16 мм.

Этой лыской головка болта удерживается от проворачивания, опираясь в выштамповку тормозного щита. Если головки болтов не прижаты к тормозному щиту, болт может провернуться, что потребует его стопорения. Учитывая изложенное, на болт и гайку не нажимайте, а лучше рукой удерживайте болт прижатым головкой к тормозному щиту.

Извлечение полуоси.

Гайки отвернуты, болты остаются на месте. Теперь можно спрессовывать полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной подшипника, самим подшипником и запорным кольцом. Точнее, выпрессовывается из гнезда балки только подшипник. Теоретически (по чертежам) в этом соединении может быть зазор до 0,045 мм или натяг до 0,005 мм. Но в случае коррозии здесь могут появиться такие натяги, что дело доходит даже до срезания тормозного щита и нагрева соединения паяльной лампой.

Приходилось наблюдать, как полуось выпрессовывали за 2-3 секунды при помощи рычага (лома) — упор осуществлялся в тормозную колодку и фланец полуоси. Но для этого нужна определенная сноровка. Как показывает практика, полуоси лучше всего выпрессовывать съемником.

Когда полуоси выдвинуты примерно на 70 мм или сняты, после отсоединения карданного вала и слива масла можно приступать к отвертыванию восьми болтов (S13; М8), крепящих редуктор к балке заднего моста. Напомним, что лучше воспользоваться новой головкой, так как болты завернуты с герметиком и затянуты значительным моментом (3,6-4,4 кгсм). Вынимая редуктор из балки заднего моста, постарайтесь не повредить прокладку. Она остается там, где прилипла ее большая часть. Будьте осторожны, редуктор достаточно тяжелый.

Приспособления для закрепления редуктора ведущего моста при разборке и последующей сборке.

При разборке и последующей сборке редуктора ведущего моста приходится затягивать гайки значительным моментом до 26 кгсм, когда усилие на ключе с плечом 300 мм около 85 кгс. Кроме того, как отмечалось, и сам редуктор довольно тяжелый. Здесь не обойтись без подручных средств. В первую очередь желательно иметь большие тиски. Однако и они полностью проблему не решают.

Конфигурация картера редуктора ведущего моста такова, что надежно зажать его в тисках не так просто, он может вывернуться из тисков и упасть на ноги. Проблемы с закреплением редуктора в тисках решают приспособления, показанные на рисунках ниже, позволяющие закрепить редуктор минимум в 12 положениях. Их можно использовать в качестве подставок для редукторов.

Приспособления для закрепления редуктора ведущего моста в тисках.

Изменяется не только положение приспособления с редуктором в тисках, но и положение редуктора ведущего моста относительно приспособления. Редуктор может закрепляться на приспособлении в положении, когда ближе к тискам оказывается ось ведущей или ведомой шестерни.

Выбор приспособления зависит от размеров тисков и места их расположения на верстаке. Так как фланцев получается два, можно изготовить два приспособления. В этом случае потребуется четыре пластины 16x100x165 мм. Для закрепления приспособлений на верстаке в пластинах можно сделать отверстия.

Винт крепления редуктора ведущего моста к приспособлениям.

Приспособление закрепляется двумя болтами на фланце редуктора, при этом используются крайние отверстия с резьбой М8 в фланцах. Далее губки тисков раздвигают примерно на 20 мм и вертикальная пластина вставляется в тиски, после чего приспособление с редуктором можно уже не придерживать и затянуть винт тисков. Во фланцах можно выполнить только два крайних отверстия с резьбой М8, другие два являются запасными.

Пазы в пластинах и фланцах делаются заранее, до сварки деталей. Размеры и расположение пазов учитывают все варианты закрепления редуктора ведущего моста. Редуктор удобнее закреплять на приспособлениях не болтами, а двумя винтами.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».


Росс Твег.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде