Привод клапанов двигателя ЗМЗ-40524, клапан, гидротолкатели, вал


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Привод клапанов двигателя ЗМЗ-40524 осуществляется двумя распределительными валами расположенными в головке блока цилиндров. Кулачки распределительных валов действуют непосредственно на гидротолкатели, которые перемещаются в цилиндрических отверстиях головки блока цилиндров. 

Привод клапанов двигателя ЗМЗ-40524, клапана, гидротолкатели, промежуточный вал, устройство, размеры и зазоры деталей.

Применение гидравлических толкателей в приводе клапанов двигателя ЗМЗ-40524 исключает необходимость регулировки зазоров. В приводе клапанов двигателя ЗМЗ-40524 применяется одна пружина на каждый клапан.

Клапаны двигателя ЗМЗ-40524.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя автомобиля ВАЗ-2108. Клапаны работают в направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Направляющие втулки изготавливаются из металлокерамики или из легированного серого чугуна. Седла клапанов также изготавливаются из металлокерамики или из специального серого чугуна.

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-40524.

Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора внутри и канавкой с отверстием для подвода моторного масла от магистрали в головке блока цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцем клапана за счет давления масла и действия пружины гидрокомпенсатора.

При работе гидротолкатели двигателя ЗМЗ-40524 вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40524.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-40524.

Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-40524.

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса и уменьшения высоты двигателя за счет уменьшения диаметра звездочек распределительных валов. Промежуточный вал изготовлен из легированной конструкционной стали, наружная поверхность вала для повышения износостойкости углеродоазотирована и закалена. Промежуточный вал сборный. Передняя и задняя опорные шейки, изготовленные из порошкового материала методом порошковой металлургии, напрессованы на стальной вал.

Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-40524 установлен в приливы блока цилиндров, герметично закрыт стальной трубой, установленной на анаэробный герметик. Промежуточный вал в блоке цилиндров фиксируется от продольного смещения стальным закаленным фланцем, поверхность которого для улучшения приработки и уменьшения трения фосфатирована. Фланец также может быть изготовлен из полимерного материала со стальными закладными шайбами под крепежные болты.

Промежуточный вал вращается в сталеалюминевых втулках запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал прижимается торцем передней опорной шейки к крепежному фланцу. На переднем конце вала установлены звездочки привода распределительных валов, на заднем – винтовая шестерня привода масляного насоса на сегментной шпонке и закреплена фланцевой гайкой удерживаемой с помощью кольца.

Звездочки привода распределительных валов крепятся двумя болтами «напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания загибкой углов стопорной пластины на гранях их головок. Точное угловое положение ведомой звездочки относительно ведущей звездочки обеспечивается установкой ее на штифт запрессованный в ведомую звездочку.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде