Привод клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, гидротолкатели


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Привод клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, устанавливаемых на Уаз Профи, осуществляется двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. 

Привод клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, клапана, гидротолкатели, промежуточный вал, гидронатяжитель, размеры и зазоры сопрягаемых деталей.

Кулачки распределительных валов действуют непосредственно на гидротолкатели. Они перемещаются в цилиндрических отверстиях головки блока цилиндров. Применение гидравлических толкателей в приводе клапанов исключает необходимость регулировки зазоров. В приводе применяется одна пружина на каждый клапан.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Клапана двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны работают в направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Направляющие втулки изготавливаются из металлокерамики или из легированного серого чугуна. Седла клапанов изготавливаются из металлокерамики.

Гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора внутри и канавкой с отверстием для подвода масла от магистрали в головке блока цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцом клапана за счет давления масла и действия пружины гидрокомпенсатора.

При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя. Это обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.

Промежуточный вал двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Он сборный. Передняя и задняя опорные шейки, изготовленные из порошкового материала методом порошковой металлургии, напрессованы на стальной вал. Промежуточный вал установлен в приливы блока цилиндров, герметично закрыт стальной трубой, установленной на анаэробный герметик. Промежуточный вал в блоке цилиндров фиксируется от продольного смещения стальным закаленным фланцем.

Вал вращается в сталеалюминевых втулках запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал прижимается торцом передней опорной шейки к крепежному фланцу. На переднем конце вала установлены звездочки привода распределительных валов. На заднем – винтовая шестерня привода масляного насоса на сегментной шпонке и закреплена фланцевой гайкой, удерживаемой с помощью кольца.

Звездочки привода распределительных валов крепятся двумя болтами «напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания загибкой углов стопорной пластины на гранях их головок. Точное угловое положение ведомой звездочки относительно ведущей звездочки обеспечивается установкой ее на штифт, запрессованный в ведомую звездочку.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Гидронатяжитель с адаптером для двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

На двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 применяются гидронатяжители в комплекте с адаптерами. Гидронатяжитель выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Гидронатяжитель обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки и действия пружины плунжерной пары.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 гидронатяжитель должен устанавливаться в «заряженном» состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью кольца, находящегося во второй канавке корпуса. И затем должен быть приведен в рабочее состояние (разряжен), только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя, путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде