Прокладки противоскрипы из капролона в малолистовые рессоры Уаз Хантер


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Рессорная подвеска, это один из видов механической подвески, где в качестве упругого элемента выступают листовые рессоры. Основное преимущество рессор состоит в том, что в подвеске они одновременно выполняют две функции : упругого элемента и направляющего устройства. Как правило, в грузовых автомобилях рессоры размещаются над мостом, а в легковых наоборот — находятся под мостом.

Конструкция рессоры проста и надежна, но вместе с тем имеет один серьезный недостаток — высокое межлистовое трение, которое способно сильно ухудшить плавность хода автомобиля даже на относительно ровной дороге. В процессе эксплуатации межлистовая сила трения не постоянна по своей величине и сильно зависит от состояния поверхности листов рессор. 

При попадании в пространство между листами рессоры грязи, песка, пыли и т.п., или если она сильно заржавела, сила трения резко увеличивается и рессора теряет упругость, становясь очень жесткой. При этом все неровности рельефа, которые по величине воздействия не превосходят величину трения между листами рессор, передаются на кузов так, как будто никакого упругого элемента в виде рессор, в подвеске нет вообще. Еще один побочный эффект повышенного трения листов рессор — их неприятный и надоедливый скрип.

Для уменьшения величины межлистового трения применяют малолистовые рессоры, в том числе однолистовые переменной толщины и ширины, листы рессор делают специальной формы, вводят смазку или добавляют специальные пластиковые прокладки-вставки между листами на концах рессор.

Прокладки противоскрипы из капролона в малолистовые рессоры Уаз Хантер.

Малолистовые рессоры Уаз Хантер работают только своими концами и собственно способов уменьшения в них трения несколько. Наиболее распространенные два. Первый — это их периодическая чистка, мойка и смазка. Общий недостаток такого способа состоит в том, что жидкая смазка очень быстро вымывается из рессор, а густая — сразу же собирает на себя весь песок, пыль и грязь, которые еще больше увеличивают трение и способствуют ускоренному износу листов рессоры.

Второй способ, это установка капролоновых межлистовых прокладок противоскрипов на концах рессор. Прокладки противоскрипы разводят листы рессор, и они не касаются друг друга, скользя в паре металл-пластик, в которой сила трения намного меньше, чем в паре металл-металл. При этом рессора становится значительно мягче.

Прокладки из капролона не подвержены коррозии, а за счет образуемого ими зазора между листами рессор, там не скапливается песок и грязь. Избавив листы рессор от излишнего трения друг об друга, мы увеличиваем их ресурс и убираем неприятный скрип.

Капролон (капролактан, полиамид-6, ПА-6) — прочный и ударостойкий конструкционный полимер с антифрикционными свойствами. Не токсичный, устойчив к воздействию углеводородов, масел, спиртов, эфиров, щелочей, слабых кислот, обладают низким коэффициентом трения в паре с любыми металлами, хорошо и быстро прирабатывается, может работать без смазки в узлах трения.

На малолистовых рессорах Уаз Патриот межлистовые прокладки-противоскрипы изготовлены из полиэтилена и на задних концах рессор установлены штатно с завода — прокладка межлистовая (полиэтилен), каталожный номер 3163-2912080. Однако из-за своей формы и способа крепления, долго они не служат, быстро истираясь или вообще выпадая из рессор в самом начале эксплуатации автомобиля.

Особенности установки прокладок противоскрипов из капролона в рессоры 3153-2912010 на Уаз Хантер.

Прежде всего надо будет высверлить и извлечь из рессор 3153-2912010 их родные хомуты на заклепках, а затем изготовить новые. Хомуты на концах листов рессор предназначены для того, чтобы исключать боковой сдвиг одного листа относительно другого и передавать нагрузку от верхнего коренного листа на другие листы при обратном прогибе рессоры.

Новые хомуты нужны потому, что из-за увеличения за счет прокладок толщины рессоры на концах, длины старых просто не хватит для нормальной фиксации листов. Ширина новых хомутов — 2.5-3 сантиметра, с верхним креплением болт-распорная втулка-гайка. Кроме своих основных функций они еще будут служить упорами-ограничителями хода для новых прокладок-противоскрипов из капролона.

Новые межлистовые прокладки изготавливаются из листового капролона толщиной 4-6 миллиметров и представляют из себя прямоугольные пластины шириной по размеру листа рессоры и длиной в 10-12 сантиметров. Центр пластины совпадает с отверстием для крепления хомута, находящимся на нижнем листе рессоры. По бокам пластины делается прямоугольный вырез, по размерам нового хомута.

Установка на рессору капролоновых прокладок-противоскрипов и хомутов особой сложности не представляет. При установке прокладок надо уделить особое внимание на то, чтобы листы рессоры были хорошо стянуты между собой и не происходило произвольного смещения листов в поперечном направлении.

После установки прокладок из капролона, за счет того, что рессоры становятся более мягкими, жесткость задней подвески Уаз Хантер уменьшается и в тоже время возрастают колебания самих рессор. В такой ситуации значительно увеличивается роль амортизаторов установленных в задней подвеске. Они должны быть исправны, чтобы вовремя и эффективно погасить все колебания рессоры и не допустить ее излишние раскачивания, которые естественным образом будут передаваться на кузов.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде