Проверка датчика указателя давления масла 23.3829010, 6002.3829, 6012.3829


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Датчик указателя давления масла 23.3829010 устанавливается на часть двигателей ЗМЗ-40911 грузопассажирских автомобилей УАЗ Буханка и автомобилей УАЗ Хантер. Датчик представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки автомобиля. 

Проверка датчика указателя давления масла 23.3829010 и датчиков 6002.3829, 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла, сопротивление датчика.

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика давления масла 23.3829010 из строя.

Или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика давления масла 23.3829010. В случае если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.

Если стрелка указателя давления масла постоянно находится в начале шкалы.

Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел из строя датчик 23.3829010.

Или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка указателя должна переместится в правый конец шкалы.

Величина сопротивления правильно работающего датчика указателя давления масла 23.3829010.

Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать данным указанным ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются. Датчик относится к неремонтируемым изделиям.

Параметры сопротивления для проверки датчика указателя давления масла 23.3829010.
При давлении масла 0 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 290-330


Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 270-350

При давлении масла 1,5 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 171-200


Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 156-215

При давлении масла 4,5 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 51-79


Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 37-93

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла в система смазки Уаз.

На часть двигателей ЗМЗ-40911 грузопассажирских автомобилей УАЗ Буханка и автомобилей УАЗ Хантер может устанавливаться датчик 6002.3829 или 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла. Датчик установлен в масляный канал головки блока цилиндров.

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 контактного типа. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу. Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене. Датчики 6002.3829 и 6012.3829 относятся к неремонтируемым изделиям.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом указатель давления должен показывать 0 кгс/см2), то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора.

Проверка датчиков 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла.

Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора.

При этом стрелка указателя давления или контрольный манометр должны показывать давление масла выше 1 кгс/см2. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде