Проверка эффективности тормозов Уаз Патриот, тормозные колодки


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Проверять эффективность работы тормозов Уаз Патриот желательно на специальных тормозных стендах аналогичных применяемым при проведении технического осмотра автомобилей. Это обусловлено тем, что Уаз Патриот оборудован антиблокировочной системой ABS не позволяющей довести торможение до юза колес и до получения четких следов тормозного пути на асфальте. 

Проверка эффективности тормозов Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS путем разгона и торможения.

В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы Уаз Патриот с АБС можно выполнить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Автомобиль без нагрузки, в салоне только водитель, надо разогнать на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч и резко нажать на педаль тормоза, не отпуская ее до полной остановки автомобиля.

Если при торможении произошел занос автомобиля, осмотрите следы оставленные его колесами. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокировочной системой ABS очень мал и практически незаметен, так как колесо не скользит, а катится на грани срыва в юз. Если у какого-либо колеса четко заметен тормозной след его блокировки, то следует обратится в автосервис, так как антиблокировочная система тормозов неисправна.

Если тормозные следы всех колес видны но малозаметны, нет черных следов оставленных скользящей шиной и значения длины всех следов слева и справа одинаковы, то тормозная система исправна. В противном случае ее надо проверять и ремонтировать.

Проверка степени износа тормозных колодок передних тормозов Уаз Патриот.

1. Снимите переднее колесо и проверьте состояние передних тормозных колодок. Если их толщина меньше 1.5-2.0 мм, то они требуют замены.

2. При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените тормозной диск.

3. В случае необходимости тормозной диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину. Но после обработки толщина тормозного диска должна быть не меньше минимально допустимой в 20,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Проверка степени износа тормозных колодок задних тормозов Уаз Патриот.

1. Снимите заднее колесо, тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок. Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, то замените тормозные колодки комплектом на новые.

2. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан. При замене тормозных барабанов обязательно замените и тормозные колодки комплектом.

3. В случае необходимости тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный внутренний диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого в 281 мм.

Проверка стояночного тормоза Уаз Патриот.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 3-5 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите эстакаду или погрузочный пандус высотой равной 1,25 метра, при длине въезда равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения коробки передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если удалось это сделать, то стояночный тормоз неисправен и его привод нуждается в регулировке.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде