Проверка исправности контрольных приборов и датчиков Уаз Патриот


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Все контрольные приборы Уаз Патриот Евро-2 объединены в комбинацию приборов : 591.3801 для автомобилей с АБС, или 594.3801 для автомобилей без АБС. Электрические соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате, закрепленной на ее задней стороне. Проверка исправности некоторых датчиков может проводится без снятия комбинации приборов.

Комбинация приборов не ремонтопригодна, поэтому при выходе из строя какого то из приборов, подлежит замене в сборе. Методика полной проверки контрольных приборов панели, в том числе в диагностическом режиме теста, находится в этом материале. 

Проверка исправности контрольных приборов и датчиков Уаз Патриот. Совместимость приборов и датчиков.

Спидометр и датчик скорости 343.3843.

Спидометр работает совместно с датчиком скорости 343.3843, который установлен на штуцере ведомой шестерни спидометра раздаточной коробки. Подключение датчика скорости к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактного разъема.

Эталонные значения показаний контрольного частотомера в Герцах, составляют : для 20 км/ч — 26.7-33.3, для 40 км/ч — 60.0-66.6, для 60 км/ч — 93.4-100.0, для 80 км/ч — 126.7-133.3, для 100 км/ч — 160.0-166.6, для 120 км/ч — 193.4-200.0, для 140 км/ч — 226.7-233.3.

Указатель температуры охлаждающей жидкости и датчик ТМ106-10 или ТМ106-11.

Указатель работает совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивпение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Отметки температуры на указателе соответствуют сопротивлению подключенного контрольного реостата, Ом : 40 — 785.0-1400.0, 60 — 410.0-570.0, 80 — 215.0-265.0, 100 — 120.0-142.0, 120 — 64.0-76.0.

Эталонные значения напряжения (Вольт) и сопротивления (Ом) для датчиков ТМ106-10 или ТМ106-11 составляют : при 40 — 7.8 и 880-1220, при 50 — 7.6 и 585-820, при 70 — 6.85 и 280-390, при 90 — 5.8 и 155-196, при 100 — 5.25 и 115-145, при 120 — 4.15 и 66-84 Ом.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика производится и другими способами.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить его с массой. Если стрелка указателя отклонится, то неисправен датчик. Если стрелка указателя не отклоняется, то при включенном зажигании надо соединить с массой клемму 3 колодки XP1. Отклонение стрелки укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется — то неисправен прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика, при неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то провод имеет замыкание с массой или неисправен указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы 3 колодки XP1. При включенном зажигании стрелка должна находится в начале шкалы.

Указатель уровня топлива и датчик 6212.3827.

Указатель работает совместно с датчиком уровня топлива 6212.3827. Проверку указателя проводят сравнивая его показания с эталонными. Отметки шкалы на указателе соответствуют показаниям сопротивления контрольного реостата, Ом : при 0, пустом баке — 285.0-335.0, при 0.15, отметка резерва — 227.0-247.0, при 1/4 бака — 176.0-194.0, при 1/2 бака — 100.0-135.0, при 3/4 бака — 642.0-658.0, при полном баке — 7.0-25.0 Ом.

Датчик уровня топлива 6212.3827 проверяется по эталонным значения его сопротивления, Ом : пустой бак — 315-345, половина бака — 108-128, полный бак — не более 7 Ом. Проверка исправности указателя и датчиков может быть проведена способами указанными выше для указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить исправность самого указателя. Для этого при включенном зажигании соединить с массой клемму 11 колодки XP1. При исправном указателе стрелка отклонится.

Указатель давления масла и датчик 2312.3819010.

Указатель работает совместно с датчиком давления масла 2312.3819010. Проверку указателя проводят сравнивая его показания с эталонными, показания индикатора соответствуют сопротивлению контрольного реостата, Ом : при 0 кгс/см2 — 290.0-330.0, при 0.8 кгс/см2 — 224.0-244.5, при 1,5 кгс/см2 — 171.0-200.0, при 4.5 кгс/см2 — 51.0-79.0, при 6 кгс/см2 — 9.3-24.7 Ом.

В датчике давления масла встроен резистивный элемент и при изменении давления меняется сопротивление датчика. Данные для проверки датчика : при 0 кгс/см2 — 290-330 Ом, при 1.5 кгс/см2 — 171-200 Ом, при 4.5 кгс/см2 — 51-79 Ом, при 6 кгс/см2 — 9.3-24.7 Ом.

Общую проверку исправности указателя и датчика можно провести способами указанными выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Для проверки исправности указателя, при включенном зажигании соедините с массой клемму 9 колодки XP1.

Указатель напряжения в бортовой сети.

Проверка указателя проводится путем сравнения его показаний с эталонным вольтметром.

Датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Датчик ТМ111-03 контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчиков замыкаются при температуре охлаждающей жидкости 102-109 градусов Цельсия.

Датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Датчик 2602.3829010 или 6002.3829 контрольной лампы аварийного давления масла установлен на блоке цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться при давлении масла в системе смазки двигателя в 0.4-0.8 кгс/см2.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде