Проверка регуляторов РР350 и РР132А, замена на РР380, РР310В


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Если регуляторы напряжения РР350 и РР132А отказали в пути, то в подобных случаях работоспособность генератора можно восстановить если соединить вывод «Ш» регулятора РР132А с массой через пампу небольшой мощности, например лампу в 5 Ватт от габаритов. 

В регуляторе РР350 такую лампу нужно подключим между выводами «+» и «Ш». При работе двигателя лампа будет выполнять роль регулятора напряжения, тем самым обеспечив заряд аккумулятора. Понятно, что при первом же удобном случае, надо будет заменить неисправный регулятор напряжения на новый.

Замена регуляторов напряжения РР350 и РР132А на выносные регуляторы РР380, РР310В, 13.3702, 121.3702.

При выходе из строя регуляторов напряжения РР350 и РР132А их можно временно заменить на другие выносные регуляторы. Например регулятор РР350 легко заменить на один из следующих регуляторов — РР380, РР310В, 121.3702. При замене нужно лишь отсоединить провода от неисправного регулятора РР350 и подключить их к соответствующим выводам нового исправного регулятора.

Если происходит замена регулятора РР350 на регулятор РР310В, то выводу «+» регулятора РР350 будет соответствовать вывод «В» регулятора РР310В, а вывод «Ш» РР350 — выводу «Ш» на РР310В. Правильность соединения проводов очень важна, так как разные регуляторы имеют различное расположение одних и тех же выводов. Например, регуляторы напряжения РР380 и 121.3702 имеют одно и то же обозначение выводов «15» и «67′, но расположены они в них зеркально.

Регулятор напряжения РР132А легче всего заменить на регулятор напряжения 13.3702. Для этого достаточно отсоединить провода от выводов «+» и «Ш» регулятора РР132А и подсоединить их к одноименным выводам регулятора 13.3702.

Сложнее будет заменить неисправный регулятор РР132А на какой то другой регулятор напряжения. При такой замене нужно будет проделать три операции : отключить неисправный регулятор, соединить один из выводов обмотки возбуждения генератора с массой, и подключить исправный регулятор ко второму выводу обмотки возбуждения.

Электрическая схема бесконтактных регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Например, при замене регулятора РР132А на регулятор РР380, отсоединенный от вывода «Ш» неисправного регулятора РР132А провод нужно соединить с массой. Голубой провод отключенный от вывода «+» регулятора РР132А надо подключить к выводу «15» исправного регулятора РР380, а зеленый провод, отключенный от вывода «+» регулятора РР132А, соединить с выводом «67» регулятора РР380.

Проверка исправности регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Рабочие параметры регуляторов напряжения РР350 и РР132А можно проверить непосредственно на автомобиле. При проверке регулируемого напряжения надо подключить вольтметр к клемме «+» генератора и корпусу автомобиля. Напряжение замеряют на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя без включения и с включением потребителей.

В обоих случаях напряжение должно быть в пределах 13,2-14,5 Вольт для регулятора РР350, а для регулятора РР132А пределы напряжение зависят от положения его переключателя режимов : в положении «Мин» — 13,3-14,0 Вольт, в положении «Ср» —13,8-14,6 Вольт, в положении «Макс» — 14,3-15,0 Вольт. Если регулируемое напряжение для регулятора РР350 превышает 14,5 Вольт, то следует замерить величину падения напряжения на выключателе зажигания.

Разность напряжений на клеммах «+» генератора и КЗ выключателя зажигания, замеренных относительно корпуса автомобиля, не должна превышать 0,15 Вольт. Большая разность говорит о неисправности выключателя зажигания, подгорании контактов, или неисправности цепи от генератора к выключателю зажигания. Регулятор РР132А нужно заменять тогда, когда измеренное напряжение меньше 13,2 Вольт или больше 15,0 Вольт.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде