Проверка сенсорного датчика коленчатого вала, поиск неисправности


Электронные книги в PDF формате

Задача сенсорных датчиков коленчатого вала состоит в определении числа оборотов и положения коленчатого вала. Обычно они размещаются поблизости от маховика на зубчатом венце. Существуют две конструкционные разновидности: индуктивный датчик и датчик Холла. Перед проверкой сенсорного датчика коленчатого вала необходимо в обязательном порядке выяснить, с каким видом датчика мы имеем дело.

Проверка сенсорного датчика коленчатого вала с помощью осциллоскопа, причины и последствия выхода датчика из строя, поиск неисправности.

Вращательное движение зубчатого венца маховика вызывает изменение магнитного поля датчика коленчатого вала. Генерируемые магнитными полями различные сигналы напряжения с датчика направляются на управляющее устройство. На основании полученных сигналов управляющее устройство рассчитывает число оборотов и положение коленчатого вала, чтобы получить информацию необходимую для впрыскивания топлива и установки момента зажигания.

Последствия и причины выхода из строя датчика коленчатого вала.

При выходе датчика коленчатого вала из строя можно наблюдать следующие симптомы:

— Перебои в работе двигателя.


— Остановка двигателя.


— Регистрация кода отказа.

Причины выхода сенсорного датчика коленчатого вала из строя могут быть следующие:

— Короткое замыкание внутри датчика.


— Разрыв проводника.


— Короткое замыкание проводника.


— Механическое повреждение датчика.


— Загрязнение металлической стружкой.

Поиск неисправности сенсорного датчика коленчатого вала.

— Просмотр перечня зарегистрированных неисправностей.


— Проверка электрических соединений проводников датчика коленчатого вала, разъема и сенсора на правильность подсоединения, обрыв и коррозию.


— Обратить внимание на загрязнение и повреждения.

Непосредственная проверка исправности датчика коленчатого вала может быть сопряжена с большими трудностями, если нам неизвестна точная конструкция датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, идет ли речь об индуктивном датчике или датчике Холла. Визуально оба датчика не всегда отличаются друг от друга.

Наличие трех контактов в разъеме сенсорного датчика коленчатого вала не позволяет с уверенностью сказать, с каким типом датчика мы имеем дело. В данном случае помощь могут оказать данные производителя и данные из каталога запасных частей. Если не удалось со всей уверенностью выяснить тип датчика, то для проверки нельзя использовать омметр. Он может повредить датчик Холла.

Если на датчике коленчатого вала имеется двухштырьковый разъем, то речь идет в первую очередь об индуктивном датчике. В данном случае можно определить внутреннее сопротивление, вероятное замыкание на массу и сигнал. Для этого нужно отключить разъем и проверить внутреннее сопротивление сенсора.

Если внутреннее сопротивление составляет величину от 200 до 1 000 Ом (в зависимости от паспортных данных), то сенсорный датчик исправен. При величине 0 Ом речь идет о коротком замыкании, при величине в несколько Мом – о разрыве.

Проверка сенсорного датчика коленчатого вала с помощью осциллоскопа.

Проверка с помощью осциллоскопа должна показать синусоидальный сигнал достаточной величины. Если речь идет о датчике Холла, то напряжение сигнала должно иметь прямоугольную форму, необходимо проверить подачу напряжения питания. В зависимости от числа оборотов должен появиться сигнал прямоугольной формы.

Оптимальное изображение сигнала индуктивного датчика коленчатого вала на экране осциллоскопа. Реальное изображение исправного датчика и изображение с показом неисправности.

Оптимальное изображение сигнала датчика Холла на экране осциллоскопа. Реальное изображение исправного датчика и изображение с показом неисправности.

Проверка на замыкание на массу сенсорного датчика коленчатого вала.

Проверка на замыкание на массу проводится путем подключения омметра к соединительному контакту массы автомобиля. Значение сопротивления должно быть близко к бесконечности. Еще раз следует подчеркнуть — использование омметра может повредить датчик Холла.

По материалам книги «Автомобильная электроника».