Проверка состояния деталей сцепления ЗМЗ-51432 CRS, неисправности


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Нажимной и ведомый диски диафрагменного сцепления дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления надо проверить работу и отрегулировать привод его выключения. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть. 

Проверка состояния деталей сцепления ЗМЗ-51432 CRS.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления может послужить не соосность шлицевого отверстия ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

При наличии на рабочей поверхности маховика износа (выработки) глубиной более 0.3 мм, а также задиров и кольцевых рисок, ее необходимо проточить и прошлифовать до образования сплошной плоской поверхности с шероховатостью Ra 2.5 мкм, при этом толщина маховика после обработки должна быть не менее 19 мм.

Проверка состояния ведомого диска сцепления ЗМЗ-51432 CRS.

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0.2 мм. При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей.

Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, ведомый диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах специального приспособления и замерить биение у края ведомого диска.

Для контроля не плоскостности (тарельчатости) ведомый диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить не плоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и не плоскостности превышает величину 0.5 мм, то ведомый диск подлежит замене.

Проверка состояния нажимного диска сцепления ЗМЗ-51432 CRS.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений : задиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0.3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износа концов лепестков диафрагменной пружины более 0.3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и так далее, необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и нажимное усилие диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика, поверхность должна быть ровной и не изношенной, поместив между ними три равномерно расположенные шайбы 8.5 мм. Нажимной диск закрепить к маховику шестью болтами, затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19.6-24.5 Нм (2.0-2.5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Размер от торца маховика до концов лепестков Б должен быть равен 42.5+-2 мм. Биение концов лепестков, отклонение от положения в одной плоскости, на диаметре 60 мм не должно превышать 0.65 мм, при необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины. Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8.5 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1.4 мм, а максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2 500 Н.

Убрать шайбы. Нажимая на концы лепестков, переместить нажимной диск до размера от маховика до диска 10 мм, а затем до размера 8 мм. Освободить нажимную пружину и замерить усилие на нажимном диске при размере до маховика равным величине 8 мм, которое должно быть не менее 8 500 Н.

Возможные неисправности сцепления ЗМЗ-51432 CRS.
Неполное выключение сцепления, сцепление ведет, не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском.

— Наличие воздуха в системе гидравлического привода


— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала или выжимного подшипника на направляющей крышки подшипника первичного вала коробки передач, заедание и (или) износ дорожек и шариков в выжимном подшипнике


— Коробление ведомого диска

Неполное включение сцепления, сцепление буксует, наблюдается замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов.

— Ослабление диафрагменной пружины


— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска


— Чрезмерный износ фрикционных накладок, более 1 мм, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска, рабочих поверхностей выжимного подшиника и вилки выключения сцепления, деформация вилки

Не плавное включение сцепления.

— Износ до заклепок фрикционных накладок


— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала или выжимного подшипника на направляющей крышки подшипника первичного вала коробки передач. Заедание и (или) износ дорожек и шариков в выжимном подшипнике, деформация и (или) износ вилки выключения сцепления


— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении.

— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде