Проверка указателя давления масла 152.3810 и его датчика 23.3829


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Исправность указателя давления масла 152.3810 на автомобиле проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие для датчика аварийного давления масла 6002.3829 или 6012.3829. 

При напряжении бортовой сети в 12-14 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний указателя не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не должна превышать более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

Проверка исправности указателя давления масла 152.3810.

Если стрелка указателя давления масла 152.3810 при заведенном двигателе постоянно находится в начале или конце шкалы, то исправность указателя в таких случаях проверяется одним из изложенных ниже способов.

Если стрелка указателя давления масла 152.3810 постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика давления масла 23.3829 указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность указателя и на повреждение провода, соединяющего датчик 23.3829 с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя давления масла 152.3810 постоянно находится в конце шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка указателя должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден сам указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка исправности и правильности показаний указателя давления масла 152.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении контрольного реостата в 285-335 Ом стрелка указателя 152.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 105-130 Ом — около отметки «3», а при сопротивлении 5-31 Ом — около отметки «6».

Проверка исправности датчика давления масла 23.3829 по его сопротивлению.

При исправном указателе давления масла и давлении масла в системе смазки 0 кгс/см2, сопротивление датчика давления масла 23.3829 должно быть в пределах 290-330 Ом. При давлении масла 1.5 кгс/см2 — сопротивление датчика должно быть в пределах 171-200 Ом, а при давлении масла 4.5 кгс/см2 — в пределах 51-79 Ом.

Проверка исправности датчиков аварийного давления масла 6002.3829 и 6012.3829.

Контакты датчиков аварийного давления масла 6002.3829 и 6012.3829 должны замыкаться и включать сигнальную лампу на панели приборов при снижении давления в системе смазки УАЗ до 0,4-0,8 кгс/см2. Косвенно об исправности аварийных датчиков 6002.3829 и 6012.3829 свидетельствует горящая при заглушенном двигателе и включенном зажигании сигнальная лампа аварийного давления масла.

После запуска двигателя и повышения давления в системе смазки, сигнальная лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода лампа гореть не должна.

Ремонт указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829, 6012.3829.

Указатель давления масла 152.3810 и датчики давления масла 23.3829, 6002.3829, 6012.3829 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности необходимо проверить исправность соединяющей их проводки, и если она в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала заменять датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде