Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421, регулировка оборотов


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421 производится при неработающем двигателе автомобиля, который установлен на горизонтальной площадке, и снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса. 

Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421.

Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки.

Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм. Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75-11.25 мм. между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не подлежит.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Основными его неисправностями являются : не герметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм.

В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя УМЗ-421.

Регулировку минимальной частоты вращения холостого хода, в пределах 700-800 оборотов в минуту, необходимо проводить на прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов, и при исправной системе зажигания.

Следует учитывать, что карбюраторы серии К-151 имеют автономную систему холостого хода, поэтому не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов дроссельных заслонок.

Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода двигателя регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки, она напрессована на винт, и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Полная регулировка карбюратора двигателя УМЗ-421.

Производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования при следующих условиях :

— двигатель прогрет,


— зазоры в газораспределительном механизме отрегулированы,


— свечи зажигания исправны,


— угол опережения зажигания отрегулирован,


— воздушная заслонка полностью открыта.

Последовательность полной регулировки карбюратора двигателя УМЗ-421.

1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.

2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0-1.5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.

3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3.5%.

4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту. Содержание СО должно быть не более 1%, а СН — не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода. Содержание СО не должно быть более 3.5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.

Промывка деталей карбюратора производится неэтилированным бензином, с последующей продувкой сжатым воздухом. Не следует пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной производительности в см3/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде