Прозрачные лаки для кузовов автомобилей типа LS, MS, HS, свойства


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Прозрачные лаки для кузовов автомобилей образуют второй или третий, окончательный слой металликового или перламутрового покрытия кузова. Именно прозрачные лаки дают возможность проявиться эффекту «металлик» во всей красе. 

Прозрачные лаки для кузовов автомобилей типа LS, MS, HS, свойства, производители, добавки в прозрачные лаки, матирующие и структурирующие.

Кузовная деталь автомобиля, окрашенная базовой эмалью, выглядит довольно невзрачно. Но после нанесения лака происходит чудесное превращение. Покрытие оживает, становится глубоким и насыщенным, особенно если оно «морских» оттенков. Современные прозрачные лаки быстро полимеризуются, дают прочную пленку, имеют замечательный глянец.

Прозрачные лаки типа LS, MS, HS, типы, свойства, производители.

Коротко остановимся на свойствах прозрачных лаков. Прозрачные лаки в зависимости от их химического происхождения можно разделить на следующие типы:

— Акриловые.


— Уретановые.


— Акрил-уретановые.


— Эпоксидные.

Все прозрачные лаки являются двухкомгюнентными (2К). Акриловые лаки — самые популярные и широко представленные, имеют отличные декоративные качества. Уретановые лаки имеют прочную, атмосфероустойчивую, с особым глянцем, пленку, и относительно меньшее время полимеризации, чем акриловые и эпоксидные. Акрил-уретановые лаки имеют промежуточные свойства между акриловыми и уретановыми лаками.

Эпоксидные лаки имеют очень хорошие декоративные свойства, отлично полируются, имеют прочную и долговечную пленку. Прозрачные лаки отличаются также по показателю, называемому «сухой остаток», или содержание твердых веществ. Говоря проще, это то, что остается в пленке лака, когда растворитель улетучится.

Содержание твердых веществ в прозрачных лаках для кузовов автомобилей.

LS — самый небольшой остаток, самая тонкая пленка.


MS — средний остаток.


HS — высокий остаток, самая толстая пленка.

В настоящее время появились лаки ультра-HS, наилучшие по показателю сухого остатка. Наиболее распространены акриловые лаки MS. Уретановые лаки также чаще всего бывают MS. Среди лаков HS, помимо акриловых, встречаются эпоксидные. Лаки типа LS лично мне не встречаюсь.

Отличными качествами обладают эпоксидные лаки HS. Это действительно продукты высоких технологий. Например, время сушки эпоксидного HS лака Quick Line фирмы Р8 при 50 градусах составляет 30 минут. Им смело можно красить зимой при отрицательных температурах.

Эти прозрачные лаки имеют очень небольшое время обращения, то есть время, прошедшее после окончания сушки до начала последующих работ. Например, подготовки к полировке. В общем, для гаража лучше не придумаешь.

Прозрачные лаки отличаются также по другим характеристикам, таким как твердость пленки, полируемость ручная и машинная, и так далее. Объединяет их одно, очень важное в условиях гаража свойство — возможность полимеризации в естественных условиях, го есть без подогрева. Зимой, конечно, греть все-таки придется.

Производители прозрачных лаков для кузовов автомобилей.

Что касается производителей лаков, то они те же, что и производители эмалей. Чаше других в продаже бывают акриловые лаки HS и ультра-HS словенской фирмы Helios. Они есть практически в любом специализированном магазине.

Часто в продаже бывает итальянский лак Sprint. Дорогие прозрачные лаки премиум-класса выпускаются фирмами DuPont, Standox, Sikkens, Spies Hecker, PPG. Фирма PPG выпускает относительно недорогую и качественную линейку материалов Quick line, в которую входят лаки MS и HS. Фирма DuPont выпускает качественные прозрачные лаки эконом-класса под торговой маркой Duxone.

Не остался в стороне и отечественный производитель. АО «Русские краски» выпускает акриловые прозрачные лаки под торговой маркой Vika. У них желтоватый оттенок, и они не имеют устойчивой репутации среди профессионалов.

Добавки в прозрачные лаки, матирующие и структурирующие.

Хорошо отполированный лак имеет идеально гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо. Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что у некоторых автомобилей пластиковый бампер имеет не такой блестящий вид, как весь остальной кузов, и, более того, имеет некоторую фактуру. На заводе бамперы красят отдельно от автомобиля.

То есть покрытие бампера может иметь меньший глянец и иметь фактуру. Чтобы ремонтные покрытия имели большее сходство с заводскими, в лаки можно добавить матирующие и структурирующие добавки. Эти же добавки можно использовать совместно с акриловыми 2К-эмалями.

Эффект зависит от соотношения добавки и количества лака. Чем выше содержание добавки в смеси, тем сильней эффект. Добавка смешивается с лаком без отвердителя. Затем в смесь добавляется отвердитель в обычной для лака пропорции. Матирующие и структурирующие добавки обычно имеются в специализированных магазинах и в лабораториях по подбору краски. Там же могут дать точную информацию по соотношению добавки и лака.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде