Пуск, прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40524, обкатка, стуки, шумы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для надежного пуска двигателя ЗМЗ-40524 при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 градусов следует применять предпусковой подогрев. Применяемое моторное масло должно соответствовать сезону эксплуатации. 

Пуск, прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40524, обкатка двигателя, рекомендуемые режимы эксплуатации, стуки и шумы в двигателе ЗМЗ-40524.

Перед запуском двигателя ЗМЗ-40524 желательно провести ежедневное обслуживание двигателя (ЕО). Проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения и вентиляции картера. При повороте ключа в выключателе зажигания из положения «0» в положение «I» должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе.

Если пуск двигателя ЗМЗ-40524 производится после продолжительной стоянки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос не отключится. Примерно 20 секунд. Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положе-ние «I» должна вспыхнуть и погаснуть диагностическая лампа, что свидетельствует об исправности системы управления.

Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524.10.

Запуск и работа двигателя ЗМЗ-40524 с горящей диагностической лампой в большинстве случаев возможны, но необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность в системе управления. Для пуска двигателя включить стартер поворотом ключа выключателя зажигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд. После запуска двигателя немедленно перевести ключ зажигания в положение «I».

Во время запуска двигателя ЗМЗ-40524 не следует нажимать на педаль акселератора, это ухудшает условия запуска. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить причину неисправности.

Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя ЗМЗ-40524. Необходимо произвести прогрев двигателя в течении 2-3 минут для приведения его в рабочее состояние. Прогрев двигателя осуществляется в автоматическом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора.

Запрещается при прогреве давать большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов, в результате чего подшипники могут быть повреждены. Начинать движение при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 60 градусов следует с умеренной нагрузкой до прогрева двигателя. Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя зажигания в положение «0».

Обкатка нового или отремонтированного двигателя ЗМЗ-40524 в составе автомобиля.

Продолжительность обкатки установлена 2 000 километров пробега. В период обкатки, начальный период эксплуатации двигателя ЗМЗ-40524, происходит приработка деталей, в результате чего могут иметь место повышенный расход масла на угар и пониженная мощность двигателя из-за повышенных потерь в двигателе на трение. Качество приработки деталей и ресурс двигателя ЗМЗ-40524 в значительной степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в период обкатки :

— Двигатель следует эксплуатировать только на умеренных режимах. Частота вращения коленчатого вала не должна превышать 3500 оборотов в минуту и быть не менее 1000 оборотов в минуту при работе под нагрузкой. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения.

— Нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной. Следует избегать езды в сложных дорожных условиях. Песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.. Буксирование прицепа не допускается. Начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче.

Так же следует придерживаться данных правил после ремонта цилиндро-поршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно-шатунного механизма с целью качественной приработки отремонтированных деталей.

Рекомендуемые режимы эксплуатации двигателя ЗМЗ-40524 в составе автомобиля.

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя ЗМЗ-40524, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Не допускайте работу двигателя под большой нагрузкой на малой частоте вращения коленчатого вала. Например движение в гору, буксирование прицепа. Следует помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя — на малых оборотах давление мало и при большой нагрузке возникает вероятность выдавливания масла и контакта трущихся деталей.

Оптимальные условия эксплуатации двигателя ЗМЗ-40524 с точки зрения минимального износа и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости в пределах плюс 80-100 градусов. Поддерживайте в исправном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года при температуре ниже минус 15 градусов используйте утеплительный чехол радиатора.

Следите за работой двигателя по сигнализаторам и указателям панели приборов. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40524 с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40524 с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Стуки и шумы в двигателе ЗМЗ-40524.

При появлении в работающем двигателе ЗМЗ-40524 выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде