Работы предшествующие окраске кузова, перепыл, удаление пыли


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Прежде чем начать окраску деталей или кузова автомобиля необходимо провести некоторые дополнительные работы предшествующие окраске. Если вы красите только небольшой участок кузова автомобиля, то его остальную, не окрашиваемую часть необходимо защитить от перепыла.

Работы предшествующие окраске кузова автомобиля, что такое перепыл, использование малярного скотча, удаление пыли с окрашиваемой поверхности кузова.

Далеко не вся краска, которую вы наносите распылителем, попадает на окрашиваемый участок кузова. Большая ее часть повисает в воздухе в виде хорошо заметного тумана и затем оседает в виде липкой субстанции на всех окружающих предметах. Включая незащищенный кузов автомобиля. Именно эта субстанция и называется перепылом.

Удалять перепыл с кузова автомобиля — долгое, затратное и малоэффективное дело. Проще защитить от него кузов и не делать лишней работы. Для защиты кузова от перепыла его необходимо укрыть или, как иногда говорят, оклеить. В качестве укрывочного материала применяют тонкую полиэтиленовую пленку.

Эта пленка изолирует неокрашиваемую часть кузова от перепыла. Пленкой одноразового применения накрывают кузов и закрепляют ее полосками малярного скотча. Укрыть можно не только кузов. Выпускаются специальные полиэтиленовые мешки для защиты сидений. Они могут пригодиться при ремонтной окраске стоек и порогов.

При окраске крыльев перепыл может попасть на колеса. Чтобы этого не произошло, на них также можно надеть предназначенные для этого полиэтиленовые мешки. Из подручных материалов для защиты кузова могут пригодиться газеты. Это самый доступный и демократичный материал. Газеты очень часто используют совместно с укрывочной пленкой.

Использование малярного скотча для защиты кузова автомобиля при его окраске.

Газета, так же как укрывочная пленка, крепится к кузову с помощью малярного скотча. Скотч выпускается многими производителями. Чаще других в продаже бывает скотч, произведенный фирмами 3M и Body. Скотч может быть разной ширины — от 8 до 50 мм. Наиболее употребимая ширина — 19 и 25 мм.

Помимо разной ширины у скотча может быть разная рабочая температура. Это объясняется тем, что оклеенный и окрашенный автомобиль может быть подвергнут горячей сушке в малярной камере. При окраске деталей и кузова автомобиля в гараже, редко используют скотч предназначенный для работы в условиях высокой температуры. Такой скотч несколько дороже обычного. Для оклейки автомобиля непригоден малярный скотч, который продается в хозяйственных магазинах.

Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то при окраске возможно образование уступа из краски. Иными словами, будет четко видна граница новой и старой (оригинальной) краски. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.

В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое. Если край малярного скотча со стороны окрашиваемого участка загнуть, то уступ из краски не будет выглядеть столь четко, как если бы скотч был наклеен как обычно.

Удаление пыли с окрашиваемой поверхности кузова.

Перед окраской с детали необходимо удалить пыль и сор. Если не сделать этого, то качество окрашенной поверхности будет невысоким. Более того, пыль и сор должны быть удалены также из всех мест, примыкающих к окрашиваемому участку, Иначе струя воздуха, выходящая из распылителя, поднимет все это в воздух и опустит на окрашенную поверхность.

Пыль и сор перед окраской предварительно удаляют продувкой сжатым воздухом из продувочного пистолета. А окончательно — липкой салфеткой. Липкая салфетка, она же «пыльная тряпка», предназначена для снятия пыли, ворса и им подобных загрязнений с поверхности, предназначенной для окраски. Ее иожет также применяться для удаления сухого перепыла, образующегося при окраске деталей базовыми металликовыми эмалями.

Конечно, можно обойтись и без липкой салфетки, а пользоваться только продувочным пистолетом. Но липкая салфетка остается тем не менее наиболее эффективным инструментом для снятия нестойких загрязнений.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде