Регулировка стартера 42.3708-10 после ремонта и сборки, проверка


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

После ремонта и сборки стартера 42.3708-10 нужно проверить его работу и при необходимости произвести регулировки. Исправность и работоспособность стартера 42.3708-10 после ремонта, правильность его сборки и регулировки определяется контрольной проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. 

Регулировка стартера 42.3708-10 после ремонта и сборки.

При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии А не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера.

Проверять полный вылет шестерни необходимо при включенном тяговом реле. Для этого следует подключить тяговое реле по схеме показанной на рисунке ниже.

При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси рычага привода. После регулировки следует затянуть гайку оси.

Контрольная проверка стартера 42.3708-10 после ремонта, сборки и регулировки.

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. Для проверки стартера необходимы : низковольтный источник или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, амперметр постоянного тока с шунтом до 500 Ампер, тахометр со шкалой до 10 000 оборотов в минуту.

Электрическая схема включения стартера 42.3708-10 при проверке на холостом ходу.

Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 секунд после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 75 Ампер. При этом развивает частоту вращения не менее 5000 оборотов в минуту.

При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде типа Э242. Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 Ампер при напряжении не менее 8 Вольт и развивает момент, равный примерно 16 Нм (1,6 кгсм).

Если потребляемый ток выше 520 Ампер, а тормозной момент ниже 16 Нм (1,6 кгсм), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток.

Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее 8 Вольт, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде