Режимы работы пульта управления отоплением салона УАЗ Патриот


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Пульт управления является основным устройством управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Он имеет органы управления охлаждением/нагревом. Поддерживает комфортное кондиционирование воздуха в пассажирском салоне посредством автоматического управления скоростью обдува и количеством воздуха.

Режимы работы пульта управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

На дисплее пульта управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап отображается информация о работе системы и величина задаваемой температуры воздуха в салоне.

«Ручной» режим работы пульта управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ ПРО.

«Ручной» режим работы пульта является основным. При вращении ручки вентилятора 3 в пределах делений 1 и 7, система включается на ручную регулировку. Скорость вентилятора повышается на одно деление вверх и вниз в пределах делений.

При входе в данный режим, пульт опрашивает состояние органов управления (поворотных переключателей 1, 2, 3). И в зависимости от их положения, работает по заданному алгоритму функционирования. Он определяет:

— Состояние выключателя заслонки рециркуляции 4.


— Выключателя кондиционера 7.


— Положение поворотных переключателей.

Режим «Интенсивного обогрева ветрового стекла» пульта управления отоплением и вентиляцией.

Режим «Интенсивного обогрева ветрового стекла» включается выключателем 5 или 11. Передавая сигнал на пульт, который формирует и передает на исполнительные устройства управляющие сигналы. Необходимые для перехода пульта в данный режим.

В этом режиме пульт управления отоплением и вентиляцией переводит:

— Заслонку воздухораспределения в положение «На стекло».


— Заслонку подмешивания в положение, соответствующее 7-мой позиции переключателя 1.

Вращение вентилятора при этом происходит со скоростью, соответствующей 7-мой позиции переключателя 3. В данном режиме работы пульт не реагирует на изменения положений поворотных переключателей.

В данном режиме одновременно происходит интенсивный обдув боковых стекол дверей. Если на пульт управления отоплением и вентиляцией, находящийся в режиме работы «Интенсивный обогрев ветрового стекла», поступает сигнал на включение кондиционера, то кондиционер будет включен и система будет осуществлять осушение воздуха.

Режим «AUTO» пульта управления отоплением и вентиляцией.

Режим «AUTO» включается выключателем 3. В этом режиме пульт управления отоплением и вентиляцией осуществляет управление заслонкой подмешивания так, что выставленная поворотным переключателем 1 температура поддерживается автоматически.

Датчик температуры в салоне расположен только в консольной части панели приборов. Поэтому автоматический контроль поддерживает заданную температуру только в зоне пояса водителя и переднего пассажира. Для обеспечения комфортных условий задних пассажиров используйте «Ручной режим». При этом можно вручную (кнопками режимов 8, 9, 10) задать нужное распределение потоков воздуха.

Выключение режима «AUTO» происходит после поворота переключателя 3 в любое другое положение. Либо после включения режима «Интенсивного обогрева ветрового стекла». При холодной погоде (режим AUTO, температура окружающего воздуха: ниже 15 градусов), система первоначально автоматически выберет постоянную низкую скорость. И положение заслонки в режиме обдува ветрового стекла. Пока обогреватель не начнет поставлять теплый воздух. Чтобы не допустить у пассажиров дискомфорта, вызванного холодным воздухом.

При жаркой погоде (режим AUTO, температура окружающего воздуха: выше 30 градусов), система первоначально автоматически выберет постоянную низкую скорость вентилятора и режим обдува ветрового стекла в течение 5 секунд. А затем возвращается к обычному управлению. Чтобы не допустить у пассажиров дискомфорта, вызванного горячим воздухом.

Режим «Предпусковой обогрев салона» пульта управления отоплением и вентиляцией.

В режим работы «Предпусковой обогрев салона» пульт управления отоплением и вентиляцией переходит в случае, если источником питания при включении пульта является предпусковой жидкостной отопитель.

Во время работы в данном режиме, при выключенном зажигании, пульт управления отоплением и вентиляцией осуществляет индикацию данного режима. Индикация производится включением мерцающей подсветки оранжевого цвета на кнопочном переключателе 4. С периодом в 4,5 секунды (1,5 с включена/3 с выключена).

Если положение поворотного переключателя 3 находится в позиции, большей чем позиция 4 переключателя, то, для предотвращения форсированного разряда аккумуляторной батареи, пульт управления отоплением и вентиляцией ограничивает максимальные обороты вентилятора. Приводя их в соответствие 4 позиции поворотного переключателя 3.

Если поворотный переключатель 3 находится в положении «Выключено», то скорость вращения вентилятора соответствует позиции 2 поворотного переключателя 3. То есть вентилятор вращается с минимальной частотой.

При переходе в режим «Предпусковой обогрев салона», заслонки отопителя автоматически выставляются в следующие положения:

— Заслонки распределения воздушных потоков. В положение «В ноги».


— Заслонка рециркуляции. В положение «Открыто». Забор воздуха из салона автомобиля.


— Заслонка подмешивания. В положение «Открыто максимально». Максимальная температура воздуха.

Через 5 минут работы с описанным выше положением заслонок, пульт управления отоплением и вентиляцией переводит заслонки распределения воздушных потоков в положение «На стекло и в ноги». Пульт управления отоплением и вентиляцией остается в данном режиме работы с текущим положением заслонок до отключения жидкостного предпускового отопителя или включения зажигания.

Если зажигание было включено до отключения жидкостного предпускового отопителя, то пульт управления отоплением и вентиляцией автоматически переходит в режим работы «Ручной». А исполнительные элементы приводятся в состояния, соответствующие положению управляющих органов пультов.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде