Руководство по ремонту Ford Escort (Форд Эскорт) 1980-1990 г.в. 12.8 Антиблокировочная система тормозов


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
  • 1. Инструкция по эксплуатации
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Система смазки
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Система выпуска
  • 7. Сцепление
  • 8. Коробки передач
  • 9. Приводные валы
  • 10. Ходовая часть
  • 11. Рулевое управление
  • 12. Тормозная система
    • 12.0 Тормозная система
    • 12.1. Техническая характеристика
    • 12.2. Передние тормоза
    • 12.3. Задние тормоза
    • 12.4 Главный тормозной цилиндр
    • 12.5 Вакуумный усилитель тормозов
    • 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы
    • 12.7. Стояночный тормоз
    • 12.8 Антиблокировочная система тормозов
    • 12.9 Техническое обслуживание
    • 12.10 Основные неисправности тормозной системы
  • 13. Кузов
  • 14. Электрооборудование


12.8. Антиблокировочная система тормозов

Элементы тормозной системы с ABS

1 – модуляторы;



2 – главный тормозной цилиндр;



3 – регулятор давления;
4 – тормозные трубки;



5 – зубчатые ремни

Модулятор ABS

1 – шкив;



2 – вал;



3 – маховик;



4 – эксцентрик;
5 – плунжер насоса;



6 – стопор низкой скорости;



7 – фрикционное сцепление;



8 – шариковый стопор

Привод ABS

1 – управляющий модуль;



2 – шкив;



3 – зубчатый ремень привода;
4 – шкив приводной;



5 – приводной вал;



6 – крышка зубчатого ремня

Антиблокировочная система

1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным
цилиндром;



2 – возвратный трубопровод;



3 – регулятор;



4 – тормозные трубки;



5 – внешняя крышка ремня;
6 – зубчатый ремень;



7 – шкив приводного вала;



8 – крепление регулятора;



9 – электрический привод натяжения ремня;



10 – внутренняя крышка ремня

Система контроля за скоростью вращения колес включает в себя два модулятора, получающих
привод от приводных валов через зубчатый ремень. В автомобилях, оборудованных
антиблокировочной системой, устанавливается регулятор тормоза, реагирующий на
загрузку автомобиля.

Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в
случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность
колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор.
В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной
системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном
цилиндре.

Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает
передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения
уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося
числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе,
давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный
тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит
до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания
с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается
и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.

Проверка натяжения ремня

1 – крышка;


2 – окно для проверки натяжения ремня;

3 – скользящий контакт;

4 – выключатель

Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном
стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение
зубчатого ремня, прогиб которого от нажатия пальцем на середину ремня должен быть
равен 5 мм. Проверка производится через окно в крышке зубчатого ремня привода
ABS.

При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом.
Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня.






Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой
устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в
зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает
прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление
в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С
уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам
до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних
тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны
раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде