Руководство по ремонту Ford Sierra (Форд Сиерра) 1982-1993 г.в. 3.2. Двигатель 2,3 дм


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде


Содержание 3.2. Двигатель 2,3 дм
  • 1. Идентификация автомобиля
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Общие данные
    • 3.0 Общие данные
    • 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
    • 3.2 Автомобили с дизельными двигателями
    • 3.2. Двигатель 2,3 дм
      • 3.2.1 Двигатель 2,3 дм
      • 3.2.5 Снятие и установка двигателя
      • 3.2.6 Разборка двигателя
      • 3.2.7 Проверка деталей
      • 3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов
      • 3.2.9 Сборка двигателя
      • 3.2.10 Система смазки
      • 3.2.11 Система охлаждения
      • 3.2.12 Сцепление
      • 3.2.13 Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
      • 3.2.14 Приводной вал и задний мост
      • 3.2.15 Система рулевого управления
      • 3.2.16 Передняя подвеска
      • 3.2.17 Тормозная система
      • 3.2.18 Электрическое оборудование
      • 3.2.19 Общие данные
      • 3.2.20 Двигатель 1,8 дм
      • 3.2.21 Головка блока цилиндров
      • 3.2.22 Блок цилиндров
      • 3.2.23 Кривошипно-шатунный механизм
      • 3.2.24 Система газораспределения
      • 3.2.25 Система смазки
      • 3.2.26 Система охлаждения
      • 3.2.27 Топливная система
      • 3.2.28 Моменты затягивания
      • 3.2.29 Регулировка двигателя
      • 3.2.30 Топливная система
      • 3.2.31 Снятие и установка форсунок
      • 3.2.32 Топливный насос
      • 3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя
      • 3.2.34 Снятие головки блока цилиндров
      • 3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров
      • 3.2.36 Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
  • 4. Двигатели
  • 5. Сцепление
  • 6. Коробки передач
  • 7. Карданный вал и задний мост
  • 8. Рулевое управление
  • 9. Подвески
  • 10. Тормозная система
  • 11. Кузов
  • 12. Электрооборудование


3.2.1 Двигатель 2,3 дм

3.2.1.1. Двигатель 2,3 дм3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

С октября 1987 года (код даты изготовления «HU») все дизельные двигатели
2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и
прокладкой (из силиконового материала).

Предупреждение
Новая прокладка головки
блока цилиндров может быть использована многократно при условии, что ее снимают
очень осторожно и при снятии она не была повреждена.

При установке прокладки нового типа следует поступ…

3.2.5 Снятие и установка двигателя

3.2.1.5. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.

2. Снять капот.

3. Слить систему охлаждения (см. подраздел
3.2.1.11).

4. Отсоединить трубопровод подачи
воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции картера
двигателя от крышки головки блока цилиндров и…

3.2.6 Разборка двигателя

3.2.1.6. Разборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным
коллектором.

2. Слить с двигателя масло.

3. Снять ведущую часть и диск сцепления.

4. Снять маховик с коленчатого вала.

5. Снять клиновой ремень привода насоса охлаждающей
жидкости.

3.2.7 Проверка деталей

3.2.1.7. Проверка деталей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться.
Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно
облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить
при каждой разборке двигателя.
Проверка размеров, приведенных в технической характеристике, и сравнение их
с реальными значениями решают вопрос, может ли деталь быть использована далее,
отре…

3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вкладыши первого коренного подшипника (со
стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши
остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках
вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны
крышки имеют гладкую поверхность.

Проверка радиальных зазоров
Радиальный зазор в коренных и шатунных подш…

3.2.9 Сборка двигателя

3.2.1.9. Сборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Идентификационные обозначения и метки правильного
положения поршня и шатуна

1 – обозначение диаметра поршня,

2 – обозначение  направления установки в  цилиндр (стрелка должна
быть  направлена в сторону привода системы  газораспределения),

3 – обозначение направления установки шатуна относительно поршня (буква
«F» должна быть на-правлена в …

3.2.10 Система смазки

3.2.1.10. Система смазки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система смазки

1 – масляный поддон,

2 – трубопровод подачи масла к насосу,

3 – прокладки,

4 – масляный насос с кронштейном,

5 – крышка масляного насоса ,

6 – перепускной клапан,

7 – масляный фильтр

Снятие и установка масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отвинтить масляный фильтр.

3.2.11 Система охлаждения

3.2.1.11. Система охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система охлаждения

1 – радиатор,
2 – кожух вентилятора радиатора,
3 – вентилятор радиатора,
4 – корпус термостата,
5 – термостат,
6 – насос охлаждающей жидкости,

7 – расширительный бачок,
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
9 – термовыключатель вентилятора радиатора.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.2.12 Сцепление

3.2.1.12. Сцепление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Проверка функционирования

При отпускании педали сцепления могут появиться щелчки, издаваемые механизмом
автоматической регулировки зазора из-за износа накладок диска сцепления.
Для устранения этого явления следует:

 – проверить, свободно ли ходит педаль сцепления на своей оси;
 – проверить, правильно ли уложен трос управления сцеплением и не заедает
ли он в оболочке; в случае сомнений след…

3.2.13 Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо
механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая
пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.
Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных
передач для движения вперед (4-я передача – прямая) и синхронизированную передачу
заднего хода. Коробка установлена в…

3.2.14 Приводной вал и задний мост

3.2.1.14. Приводной вал и задний мост

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Приводной шарнир

А и В – места набивки смазки,

С – длина шарнира,

D – диаметр шарнира

Поверхность для нанесения герметизирующей
пасты

А – поверхностьдля нанесения герметизирующей
пасты

Эластичный шарнир

А – металлическая втулка,

В – резиновые демпферы,

С – втулка

ПРИВОДНЫЕ ПОЛУОСИ

За…

3.2.15 Система рулевого управления

3.2.1.15. Система рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Болт крепления шарнира вала рулевой колонки

Момент затягивания болта (указан стрелкой)
крепления шарнира рулевого вала увеличен до 25 ± 1 Нм.

Предупреждение
Рекомендуется затягивать
гайку, а не завинчивать болт.

Увеличенный момент затягивания можно применять также в автомобилях более раннего
изготовления (до моделей 1988).
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и

3.2.16 Передняя подвеска

3.2.1.16. Передняя подвеска

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОР

С марта 1989 года (код даты изготовления «КМ») втулка рычага стабилизатора
и рычаги подвески устанавливаются нового типа.
Проверка и регулировка схождения колес

Предупреждение
Во время регулировки схождения
колес рулевые тяги по обеим сторонам следует поворачивать на один и тот же угол.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабить контргайки рулевых тяг.

3.2.17 Тормозная система

3.2.1.17. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА

Тормозные колодки

С августа 1988 года (код даты изготовления «JE») в автомобилях Ford
Sierra с дизельными двигателями изменен материал тормозных колодок. Кроме того,
толщина фланца диска тормоза увеличена с 7 до 8,5 мм, а толщина фланца поворотного
кулака с 8 до 9 мм.
Установка дисков передних тормозов нового типа в поворотные кулаки старого
типа
Обязательно следует проверить длину шпилек крепления колеса. Есл…

3.2.18 Электрическое оборудование

3.2.1.18. Электрическое оборудование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Генератор

Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо
Lucas A 127/70.
Клиновой ремень

Марка и тип: Dayco. Прогиб: 4 мм под нажатием большого пальца.
Стартер

Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются стартером Bosch JF со следующими
данными.
Мощность: 2,2 кВт.
Число щеток: 4. Минимальная длина щеток: 32,8 мм.
Осевой зазор ротора: 0,3 мм.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ

С сентября 1990 года изменено…

3.2.19 Общие данные

3.2.1.19. Общие данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

МАССЫ (КГ)

Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D

Версия

Берлина и седан С; CL и CLX

Берлина и седан GL и Ghia

Комби С; CL и CLX

Комби GL

Собственная масса в снаряженном состоянии

1145

1200

1195

1215

  – при этом нагрузка на переднюю ось

605

3.2.20 Двигатель 1,8 дм

3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3
3.2.1.2.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания,
с турбокомпрессором, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, охлаждаемый
жидкостью, с распредвалом в головке блока цилиндров, установлен продольно оси
автомобиля.

Тип:

  – без катализатора

RFA или RFB

  – с катализатором

RFL

3.2.21 Головка блока цилиндров

3.2.1.2.2. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке
блока цилиндров

Размеры седла клапана

Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов
и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно
в материале головки блока цилиндров.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:

  – номинал…

3.2.22 Блок цилиндров

3.2.1.2.3. Блок цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя

1 – блок цилиндров двигателя,
2 – задняя крышка,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – пробка слива масла,
5 – прокладка масляного поддона,
6 – масляный поддон,

7 – заглушка технологического отверстия
блока цилиндров,
8 – заглушка масляного канала,
9 – пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров,
10 –…

3.2.23 Кривошипно-шатунный механизм

3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,

2 – промежуточный вал,

3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

4 – упорные полукольца коленчатого вала,

5 – шкив,

6 – крышки коренных подшипников,

7 – шатун,

8 – крышка шатуна,

9 – вкладыши шатунных подшипников,

10 – поршень,

3.2.24 Система газораспределения

3.2.1.2.5. Система газораспределения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основным элементом системы газораспределения является распредвал, расположенный
в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого
вала.
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов):

 – OZD: 6° перед ВМТ;
 – ZZD: 32° после НМТ;
 – OZW: 57° перед НМТ;
 – ZZW: 7° после ВМТ.
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW–

3.2.25 Система смазки

3.2.1.2.6. Система смазки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от
промежуточного вала.
Масляный насос

Шестеренчатый насос с внутренним расположением зубьев.
Давление масла (при температуре 100° С):

 – при 750 об/мин: 0,075 МПа;
 – при 2000 об/мин: не менее чем 0,15 МПа.

Давление открытия перепускного клапана: 0,2–0,4 МПа.
Масляный фильтр

Заменяемый фильтр с боковым каналом для масла в случае сильного …

3.2.26 Система охлаждения

3.2.1.2.7. Система охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением,
содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат
и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным
в крышке термостата.
Радиатор

Радиатор с поперечным потоком имеет теплообменник из сплава алюминия и бачки
из искусственного материала.
Расширительный бачок

Расширительный бачок из иску…

3.2.27 Топливная система

3.2.1.2.8. Топливная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV
Roto Diesel.
Топливный бак

Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней
осью автомобиля.
Емкость: 42 дм3.
Тип топлива: дизельное топливо.
Топливный фильтр

Топливный фильтр содержит заменяемый элемент и отстойник.
Марка и тип: Ford EFG 24 или Lucas 7176-902.
Воздушный фильтр

Марка и тип: Motorcraft EFA 199.
Т…

3.2.28 Моменты затягивания

3.2.1.2.9. Моменты затягивания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Болты крепления головки блока цилиндров
(каждый раз новые болты):

  – 1 этап

20 – 30 Нм

  – 2 этап

76 – 92 Нм

  – 3 этап

подождать 2 минуты

  – 4 этап

затянуть на 90°

Крышки подшипников распредвала

16 – 22 Нм

Крышки коренных подшипников:

3.2.29 Регулировка двигателя

3.2.1.2.10. Регулировка двигателя

Проверка зазора клапанов

Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить от крышки головки
блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.

2. Снять крышку блока цилиндров.

3.
Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя

3.2.30 Топливная система

3.2.1.3. Топливная система
3.2.1.3.1. Топливный фильтр

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система впрыска топлива

1 – топливный насос,
2 – корректор опережения впрыска холодного двигателя,
3 – регулятор дозы топлива,
4 – электромагнитный клапан выключения
двигателя (клапан STOP),
5 – трубопроводы впрыска,
6 – форсунка,
7 – трубопровод возврата топлива,
8 – шайба термической изоляции,
9 – свеча накаливания

Узел топли…

3.2.31 Снятие и установка форсунок

3.2.1.3.2. Снятие и установка форсунок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Следует защитить генератор
от попадания в него дизельного топлива.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.

2. Осторожно отсоединить от топливного
насоса соединения трубопроводов впрыска.

3. Осторожно отсоединить от форсунок
соединения трубопро…

3.2.32 Топливный насос

3.2.1.3.3. Топливный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулировка топливного насоса

1 – регулировочный болт,

2 – рычаг дозировки топлива,

3 – болт регулировки остаточного расхода,

4 – болт регулировки оборотов холостого хода,

5 – рычаг холостого хода

Размеры оправки для установки коленчатого вала
в положение ВМТ

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя

3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Турбокомпрессор

1 – турбокомпрессор,

2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору,

3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора,

4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору,

5 – трубопровод вывода выхлопных газов,

6 – выходной клапан

3.2.34 Снятие головки блока цилиндров

3.2.1.4.2. Снятие головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров

1 – вихревая камера сгорания,

2 – прокладка головки блока цилиндров,

3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя,

4 – датчик давления масла,

5 – шток привода вакуумного насоса,

6 – головка блока цилиндров,

7 – прокладка крышки головки блока цилиндров,

8 – крышка головки блока цилиндров

3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров

3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять впускной и выпускной
коллекторы.

2. Отвинтить от головки блока цилиндров
две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.

3. Снять вакуумный насос, отвинчивая
последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.

4. Снять…

3.2.36 Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения

3.2.1.4.4. Головка блока цилиндров, регулировка системы
газораспределения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система газораспределения

1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения,

2 – шкив коленчатого вала,
3 – шкив промежуточного вала,
4 – натяжное устройство зубчатого ремня,
5– шкив распредвала,
6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса,
7 – шкив топливного насоса,
8 – натяжное устройство приводного зу…


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде