Румынский классический внедорожник ARO 240


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2015 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 16 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Румынский классический внедорожник ARO 240.

Новое поколение внедорожников AR0 (сокращение от Autoturism Romanesc, что означало «румынский автомобиль») решили проектировать с пятью типами кузовов: двухдверным открытым (AR0 240), четырехдверным открытым (AR0 241), двухдверным кузовом «пикап» (AR0242), двухдверным закрытым (AR0 243) и четырехдверным закрытым (AR0 244). При этом унификация между некоторыми моделями достигала 60-70%.

Базовым в семействе был AR0 240 с грузопассажирским тентованным кузовом, продолжавший традиции IMS M-461. В его передней части устанавливались два сиденья для водителя и пассажира, а позади них обустраивалась обширная площадка для перевозки грузов.

При необходимости машина легко переоборудовалась для шести пассажиров — достаточно было откинуть скамейки по бортам кузова. Такой простой и универсальный кузов вмещал отделение бойцов вместе с вооружением, поэтому в нем в первую очередь оказались заинтересованы румынские военные.

В то же время AR0 240 пользовался популярностью у агрономов, геологов, лесников, охотников и т.д. — одним словом, везде, где требовался универсальный автомобиль, одинаково пригодный для перевозки и людей, и грузов.

На фоне новых румынских внедорожников даже наш УАЗ-469, запущенный в серию практически одновременно с ними в 1972 году, смотрелся эдаким «лухлячком» — как привет из прошедших 60-х.

К тому же УАЗ-469 не мог похвастаться таким разнообразием кузовов (наши специалисты под капором военных сделали ставку на единый тип кузова) и передней независимой подвеской, которую получили внедорожники ARO.

Продолжая сравнение, можно отметить, что AR0 240 снабжались «человеческими» стеклоочистителями, установленными внизу ветрового стекла (на УАЗ-469 дворники располагались сверху из-за того, что само стекло сделали откидным — так военным было легче маскировать машину).

Кроме того, AR0 240 получил полноценные двери с опускными стеклами (без съемных верхних секций, как на УАЗ-469), довольно мощный каркас безопасности над передними сиденьями и единый бензобак в заднем свесе (на УАЗ-469 их два и они расположены в пределах колесной базы).

Вдобавок AR0 240 комплектовались прямоугольными фарами (тип ERF от Dacia 1300) — невиданная доселе роскошь для внедорожников. В общем, румынские внедорожники неожиданно оказались в авангарде мирового «джипостроения», что не преминуло сказаться на спросе: экспорт рос как на дрожжах, и за рубежом даже стали открываться сборочные производства румынских внедорожников AR0.

Скачать книгу — Классический внедорожник ARO 240. Автолегенды СССР и соцстран. >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде