Съемник пальцев рулевых тяг, снятие пальцев шаровых шарниров


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рычагах поворотных кулаков, в рулевой сошке и маятниковом рычаге при помощи конических соединений, затягиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3:25, угол 6°52′) самотормозящиеся. Степень самоторможения конического соединения зависит в первую очередь от угла конусов и усилия их затягивания. 

Съемник пальцев рулевых тяг, выпрессовка пальцев шаровых шарниров рулевого управления автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Если когда-то на автомобилях ВАЗ (гайка М14х1,5) рекомендовали момент затяжки 5,1-6,3 кгсм, то позже он был снижен до 4,3-5,4 кгсм. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1,25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2,76-3,41 кгсм. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометрического ключа нельзя.

Как выпрессовать пальцы шаровых шарниров рулевого управления.

Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг автомобилей ВАЗ обходятся вообще без приспособлений. Отвернув гайки пальцев, наносят удар острым концом молотка по сошке (маятниковому рычагу) чуть выше шарнира средней тяги. Часто хватало двух ударов, и палец выпадал. Для рассматриваемого способа необходима эстакада или смотровая канава.

При неумелом проведении операции маятниковый рычаг может оказаться деформированным. В этом случае спица рулевого колеса может уйти от горизонтального положения при движении по прямой. Да и бить молотком по столь ответственным деталям рулевого привода вряд ли полезно для них.

Выпрессовка пальцев шаровых шарниров крайних рулевых тяг автомобилей ВАЗ из рычагов поворотных кулаков съемником А.47052 не представляет особого труда. Он надежный, доступ к шарниру свободный. Съемник А.47035, рекомендуемый для выпрессовки пальцев из сошки и маятникового рычага, более сложный и менее надежный. Подвижная система приспособления А.47035 (с рычагом, коромыслом, серьгами) вообще-то и не нужна, что подтверждается конструкцией универсального винтового съемника.

Универсальный винтовой съемник пальцев рулевых тяг.

Принцип его действия основан на том, что при выпрессовке необходимо только стронуть палец в его коническом гнезде. В связи с большей жесткостью съемника и большим диаметром винта у рассматриваемого съемника для компактности плечо рычага уменьшено до 1,6 (60:37=1,6), у съемника А.47035 оно равно 1,7 (74:43=1,7).

Захват вставляем, отжав резиновый чехол, под гнездо пальца шарнира. На палец и захват устанавливаем рычаг и вворачивая винт, выпрессовываем палец шарнира. Выпрессовка пальцев значительно облегчается, если смочить их проникающей жидкостью (керосин, WD-40). На перетянутые пальцы целесообразно наложить на несколько часов «компресс» из ветоши, смоченной этими жидкостями.

Замена шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

У автомобилей ГАЗель и Соболь две рулевых тяги. Продольная соединяет сошку с рычагом поворотного кулака левого колеса, а поперечная — рычаг поворотного кулака с рычагом рулевой трапеции у правого колеса. Поперечная тяга имеет левый и правый наконечники для регулировки схождения колес.

Все четыре шарнира рулевого управления одинаковые. У продольной тяги они запрессованы непосредственно в концы тяг, у поперечной — в наконечники. Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90 градусов.

Выпрессовка шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

Запрессовка шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбивает донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тяге или в наконечнике. Удобнее проводить выпрессовку шарниров с применением оправки и опоры на прессе или воспользовавшись молотком. Более ответственная операция — запрессовка новых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».


Росс Твег.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде