Съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей, размеры


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях установлены генераторы различной конструкции. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала. При замене или в случае ремонта, шкив генератора рекомендуется снимать используя специальные съемники. В противном случае его очень легко повредить. Приспособление 67.7823.9504 для съема шкивов генераторов всех автомобилей ВАЗ состоит из обычного съемника и захвата. Конструкция его довольно сложная. 

Оригинальные и универсальные съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Съемник шкива генератора оригинальной конструкции представлен на схеме ниже. У такого съемника есть сменные захватные полукольца, что позволяет использовать его для снятия шкивов различных генераторов.

Съемник шкива генераторов устанавливаемых на автомобили ВАЗ, в том числе генераторов Bosch.

Съемники шкивов коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Назначение коленчатого вала двигателя заключается в передаче усилия от поршней через шатуны и его преобразования в крутящий момент, который затем передается через маховик на трансмиссию. Кроме того, коленчатый вал через свой шкив и систему приводов приводит в действие различные узлы и агрегаты двигателя автомобиля. Например генератор и насос гидроусилителя руля, тем самым обеспечивая возможность их работы.

В случае необходимости, снять шкив коленчатого вала, например двигателя автомобилей ВАЗ, бывает не так просто. Шкив имеет большой диаметр. Усилие, прикладываемое к его ободу, перекашивает его. Это в свою очередь значительно затрудняет снятие коленчатого вала.

К тому же, нет возможности использовать в качестве опоры для рычага (например монтажной лопатки или ломика) крышку привода распределительного механизма во избежание ее повреждения, так как она выполнена из алюминиевого сплава. Приходится перемещать шкив забиванием с двух сторон деревянных клиньев, не допуская перекоса.

Задача упрощается, если использовать съемники, конструкция которых показана на рисунке ниже. Они предназначены только для снятия коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ.

Съемник шкива коленчатого вала двигателей автомобилей ВАЗ, чертеж и размеры.

Для снятия коленчатого вала с двигателя других автомобилей можно попробовать универсальные съемники. Схема и размеры одной из конструкций представлена на рисунке ниже.

Универсальный съемник шкива коленчатого вала двигателя, чертеж и размеры.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».


Росс Твег.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде