Сцепление с диафрагменной пружиной на Газель, устройство, работа


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Сцепление с диафрагменной пружиной автомобилей Газель однодисковое, сухое. С центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется. 

Сцепление с диафрагменной пружиной автомобилей Газель, нажимной и ведомый диск, привод сцепления, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Сцепление с диафрагменной пружиной автомобилей Газель состоит из:

— Алюминиевого картера.


— Муфты выключения с подшипником и вилкой.


— Ведущего диска в сборе (корзины).


— Ведомого диска.


— Главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.

На автомобилях Газель, оснащенных двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и УМЗ-4215 устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной. На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ-402 возможна установка сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера) (ЗМЗ-402, УМЗ-4215). Картер сцепления с диафрагменной пружиной автомобилей Газель неразъемный. Шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя. Из них двумя правыми болтами одновременно крепятся стартер и транспортный рым.

С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач. Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки. Для увеличения жесткости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.

Технические характеристики сцепления с диафрагменной пружиной автомобилей Газель.

— Диаметр фрикционной накладки, мм:


наружный — 240


внутренний — 160


— Толщина фрикционной накладки, мм: 3,5


— Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм: 0,2


— Ход педали сцепления, мм: 45-160

Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями, установленная между нажимным диском и кожухом зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Фрикционные накладки с обеих сторон приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками. Ведомый диск отличается от соответствующего диска сцепления рычажного типа формой пластинчатых пружин, количеством пружин и стяжных пальцев, а также увеличенными размерами деталей демпферного устройства и фрикционных накладок.

Привод сцепления с диафрагменной пружиной автомобилей Газель.

Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед. Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком. Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.

Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде