Семейство легких армейских пикапов M715 от компании Kaiser Jeep


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

За очень короткий, семилетний, срок своего существования компания Kaiser Jeep смогла не только продолжить выпуск сразу нескольких семейств военной автотехники, но и создать новые весьма существенные модификации, которые затем получили развитие в лоне AM General. 

Единственной собственной разработкой фирмы Kaiser Jeep в военной области стала гамма многоцелевых машин семейства M715 (4×4) 1,25 тонного класса для замены серии M37. Давним предшественником которой оставался известный грузопассажирский вариант Willys StatioWagon.

На ранней стадии создания прототипов в этой работе кратко поучаствовала компания Шевроле. А с 1971 года базовую модель M715 сменил вариант AM715, разработанный компанией AM General. Так в США появилось единственное легкое многоцелевое стандартизованное межфирменное семейство M715, разработкой и выпуском которого занимались одновременно три фирмы.

Семейство легких армейских пикапов M715 от фирмы Kaiser Jeep, особенности конструкции, модели и модификации.

Первые варианты перспективного армейского автомобиля XM715 класса 1,25 тонны были построены и испытаны компанией Kaiser Jeep в 1963—1964 годах на базе серийного пикапа Гладиатор J300 первого поколения с колесной базой 3200 мм. Унифицированного с внедорожником Wagoneer. В марте 1966 фирма получила госзаказ на выпуск 20 700 машин будущего семейства M715 полной массой 3,8-4,1 тонны.

В январе 1967 года после их испытаний на заводе в Толидо, бывшем «Виллисе», началось серийное производство базового цельнометаллического пикапа M715 с открытой 2-х местной кабиной и характерной хищной облицовкой радиатора со сварным защитным ограждением.

Автомобиль получил рядный верхнеклапанный 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель Торнадо L6-230 (3,77 литра, 132,5 л.с). Механическую 4-х ступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главные гипоидные передачи, рессорную подвеску не разрезных мостов, барабанные тормоза, 24-х вольтное электрооборудование и односкатные дисковые колеса с шинами 7,50-16.

Бортовая платформа с надставными деревянными бортами, брезентовым тентом и задним откидным бортом позволяла перевозить 13 солдат или грузы массой 1135 кг вне дорог и на шоссе — 1360 кг. Скобы передних буксирных приспособлений крепились на раме и были пропущены в прорези бампера. Снаряженная масса пикапа без лебедки — 2494 кг, с лебедкой — 2721 кг. Длина соответственно — 5330 и 5610 мм. Запас хода — 362 км. Максимальный вес буксируемого прицепа — 1,6 тонны.

Его вариантами являлись шасси с кабиной M724 для монтажа специального оснащения. Санитарная машина M725 с угловатым цельнометаллическим кузовом для доставки пяти лежачих раненых. И вариант M726 для прокладки и ремонта телефонных сетей, замена модели M201. Все они отличались простотой, привлекательной внешностью. Достаточно высокой проходимостью и развивали максимальную скорость на шоссе 97 км/ч.

Среди опытных версий выделялся вездеход с четырьмя ведущими гусеницами «Уна-Трэк», разработанный фирмой Bauer. До мая 1969 года компания Kaiser Jeep построила 30 150 машин семейства M715.

На следующем этапе при переводе выпуска этих автомобилей в компетенцию AM General компания Chevrolet попыталась создать свой альтернативный вариант армейской машины высокой проходимости с удлиненной колесной базой в 3429 мм. В 1971 году она представила на сравнительные испытаний опытный бортовой вариант XM705 с открытой кабиной и лебедкой. И санитарную машину XM737 с коротким прямоугольным кузовом для размещения четырех раненых на носилках, которые при благоприятном стечении обстоятельств могли бы одновременно заменить семейства M37 и M715.

Автомобили Chevrolet оборудовали собственным бензиновым 144 сильным мотором V8, 4-х ступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаткой и шинами размером 9,00-20. Отборочных испытаний обе машины не прошли, хотя и оказались легче, чем уже выпускавшиеся к тому времени автомобили M715.

С 1971 года выпуск обновленного и облегченного семейства M715 развернули на заводе AM General в Саус Бенде. В нем базовым являлся пикап AM715 с увеличенной до 3322 мм колесной базой и полной массой 3,6 тонны, унифицированный с новыми гражданскими пикапами «Гладиатор». Его допустимая грузоподъемность на шоссе не превышала 1315 кг, на местности — всего 726 кг. В отличие от модели M715 он снабжался верхнеклапанным 6-ти цилиндровым бензиновым мотором L6-258 (4,23 литра, 150 л.с). Вакуумным усилителем привода тормозов и более широкими шинами размером 7,50-16.

Характерным внешним отличием было крепление передних буксирных скоб непосредственно на бампере. Несмотря на увеличение длины, по сравнению с M715 масса модели AM715 с лебедкой и без нее сократилась до 2132 и 2676 кг соответственно. Запас хода снизился до 322 км. Масса буксируемого прицепа — 1,3 тонны.

Пикап предлагали также в усиленном исполнении AM715C для установки ракетного вооружения. Вариант AM715S был аналогичен машине M726 и служил для прокладывания, обслуживания и ремонта проводных линий связи. В производстве находились также соответственно модернизированное шасси с кабиной AM724 и санитарная машина AM725.

В середине 1970-х семейство M715 сменила весьма безликая упрощенная гамма полувоенных пикапов M880. По лицензии машины этой гаммы собирали в Южной Корее и Турции. История семейства M715 получила короткое продолжение в начале 1980-х, когда AM General решил вернуться к этим весьма популярным машинам, создав их более совершенную копию для замены уже отслуживших свой срок автомобилей.

В 1983 году фирма представила новый армейский пикап AM720 1,25 тонного класса без лебедки. Внешне он отличался от AM715 только прямоугольными фарами и виниловым тентом кабины и кузова. Автомобиль базировался на шасси легкого гражданского грузовичка Гладиатор J20 второго поколения с тем же размером колесной базы в 3322 мм и 12-ти вольтным электрооборудованием.

На нем использовался прежний 4,2 литровый мотор, дефорсированный до 112 л.с. По заказу устанавливался бензиновый двигатель V8 (5,9 литра, 144 л.с), агрегатировавшийся с механической 4-х ступенчатой коробкой передач. Другими техническими новшествами стали гидроусилитель рулевого механизма, передние дисковые тормоза и широкопрофильные шины размером 9,00-16 или 9,50-16,5.

По сравнению с AM715 его полезная нагрузка на шоссе возросла до 1639 кг. Собственная масса составила 2175 кг. Вес буксируемого прицепа подскочил сразу до 3,6 тонны. Автомобили AM720 выпускали мелкими партиями до 1987 года, когда было свернуто производство пикапа J20, и широкого распространения в войсках не получили.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде